Шмелева Алевтина Николаевна. Пришла на время – осталась навсегда.

В трудовой книжке Алевтины Николаевны Шмелевой в качестве места работы значится одно лечебное учреждение – Барышевская участковая больница. Менялись только занимаемые должности – от участкового терапевта до главного врача больницы. Хотя, как признается сама Алевтина Николаевна, сорок один год назад Барышевская участковая больница рассматривалась ею в качестве временного места работы. «Со мной произошел именно тот случай, когда ничто так не постоянно, как временное», – добавляет она.

В Новосибирск Алевтина Николаевна приехала вслед за мужем из Челябинска. Оба – вчерашние студенты. Он выпускник аграрного института, она – медицинского. «Муж у меня учился в институте хорошо. И ему предложили распределение на выбор. Вот он и выбрал Барышево. В то время здесь был научный институт. А меня уже вслед за ним распределили. Думали, что временно. Уже тогда говорили, что институт переведут в Краснообск. И мы должны были туда переехать. Но муж у меня ушел из науки. Так мы и остались в Барышево», – рассказывает Алевнина Николаевна.

В детстве Аля иногда слышала разговоры взрослых о том, что кому-то неправильно поставили диагноз, не так лечили, и думала, что когда она станет врачом, то будет делать все-все правильно. Что добьется поставленной цели, она не сомневалась. Родители, простые крестьяне, поддерживали ее в стремлении учиться. А трудолюбие в их семье – черта родовая. Недаром мама Алевтины Николаевны в свое время была награждена орденом Трудового Красного знамени. Кроме того, было огромное желание помогать людям. «Романтической натурой я была в юности», – улыбается Алевтина Николаевна.

Но как бы там не было, а это желание помочь, ответственность за свое дело доктор Шмелева чувствует и сегодня. Недаром ее уже второй срок подряд избирают депутатом районного совета депутатов.

Начинала она работу как участковый терапевт. Вскоре стала заведующей отделением в стационаре. «Стационар у нас был многопрофильный – тут тебе и инфаркт, и отек легких, и инсульт, и нарушения ритма. В то время больница на Первомайке принимала, пожалуй, роды, да острую хирургию. Все остальное было мое. Скорая помощь нас тогда не обслуживала. Порой, чтобы доставить неотложного больного в стационар, приходилось попутку ловить. И даже потом, когда служба городской скорой помощи появилась, стало легче. Но у меня еще долго было такое чувство, что если стоит у какого-то дома машина с красным крестом, то это наша недоработка», – вспоминает Алевтина Николаевна.

Поскольку в стационаре она была единственным врачом, то вызвать ее могли в любое время дня и ночи. «Телефона еще не было, так посылали нарочного. Потом поставили телефон. Муж меня обычно ночью в больницу провожал. Ложился там на кушетку, пытался спать. А я работала. Трудно было, пока дети не подросли. Их тогда можно было спокойно оставить одних».

Но ни разу Валентине Николаевне не пришло в голову уволиться, уйти из профессии: «Я не представляла, что бы я сказала своим родителям, которые хотели, чтобы я получила образование. И они мне дали эту возможность. Я просто не могла подвести их, свою семью, своих пациентов и своих коллег. Мне уже можно давно уйти. Но я думаю, как я их оставлю».

Как главный врач Алевтина Николаевна особо гордиться, что в эпоху всеобщего развала удалось сохранить больницу и коллектив. А это было непросто. Когда в 1994 году сдали пусковой объект нового здания больницы, финансирование прекратилось. Но тем не менее, в больнице, кроме терапевтов, всегда принимали врачи основных специальностей. Работало физиотерапевтическое отделение, проводили ЭКГ, делали анализы. В крайнем случае, договаривались с ближайшими больницами, как было одно время с биохимией. «У нас всегда был очень хороший коллектив, грамотный, ответственный. Как-то случайные люди не задерживались, уходили. Если же человек оставался, то на него всегда можно было положиться. Ведь чем отличается врач сельский от врача городского? Мы, если можно так сказать, специалисты многопрофильные. Жизнь заставляет. И в сельской больнице молодой доктор быстро становится самостоятельным. У меня у самой так было».

В 2011 году в больнице наконец-то завершилась реконструкция. Здесь созданы прекрасные условия и для работы, и для лечения. Амбулаторный прием ведут терапевты, педиатр, гинеколог, стоматолог, невролог, врач общей практики, который может оказывать первичную помощь по офтальмологии и хирургии. Работает рентген-кабинет, кабинет физиолечения. Развернут дневной стационар. Есть круглосуточный стационар на 10 коек. Но Алевтина Николаевна переживает, что возможности ее больницы используются не в полной мере. «Главный врач Центральной районной больницы № 2 Владимир Сергеевич Беспалов считает, что на базе нашей больницы можно было бы открыть отделение паллиативной помощи. И я с ним согласна. У нас для этого есть условия. Думаю, что это было бы востребовано», – говорит Алевтина Николаевна.

Дети доктора Шмелевой по маминым стопам не пошли. Но есть внуки, которые любят играть в доктора. Может быть, они выберут медицину. А бабушка сумеет передать им то, без чего стать хорошим врачом невозможно – умение сострадать чужой боли, стремиться ее облегчить и всю жизнь учиться, постигая новое и совершенствуя свои навыки.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.