Новосибирский мировой суд привлек пациента к ответственности за оскорбление медицинского работника

14 апреля 2014 года в прокуратуру Ленинского района г. Новосибирска поступило заявление сотрудника регистратуры поликлиники №18, содержащее просьбу привлечь посетителя поликлиники к административной ответственности за нанесённое ей оскорбление. В марте в регистратуру детского отделения обратилась семейная пара с вопросом о прикреплении к поликлинике №18 своего ребенка. В ходе беседы мужчина начал прилюдно оскорблять сотрудника регистратуры нецензурными словами.

8 мая 1014 года постановлением прокурора было возбуждено дело об административном правонарушении, а материалы дела направлены для рассмотрения мировому судье, который и признал мужчину виновным в совершении административного правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 5.61 КоАП РФ. Cуд установил административную ответственность за оскорбление, т.е. за унижение чести и достоинства медицинского работника.

Эксперты Национальной медицинской платы, деятельность которой напрямую связана с защитой правовых интересов медицинских работников, констатируют, что в последнее время явно увеличилось число случаев оскорблений медицинских работников со стороны пациентов, однако, количество судебных рассмотрений невелико. Дело в том, что медицинские работники зачастую не пытаются реализовать свои права по защите профессиональной репутации в связи с низким уровнем юридической подготовки и нежеланием тратить свое время на подобные разбирательства.

Таким образом, складывается ситуация, когда со стороны пациента привычными становятся правонарушения – хамство по отношению к медицинскому работнику, агрессия, проявление неуважения, и их уже принято считать чуть ли не нормой поведения.

Иван Печерей, эксперт Национальной медицинской палаты и редактор объединенной редакции «Здравоохранение» ИД МЦФЭР напоминает, что медицинский работник, также как и его пациенты, является гражданином РФ. На него распространяется действие Конституции РФ (документа, обладающего наибольшей юридической силой), в которой говорится, что достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления. Под этим стоит понимать, прежде всего, нематериальные блага (ст. 150 ГК РФ), к которым и относятся честь, достоинство, доброе имя, деловая репутация медработника и деловая репутация медицинской организации как юридического лица.

В случае оскорблений со стороны пациентов, Иван Печерей рекомендует использовать следующий алгоритм действий:

1. Позвать в свой кабинет как можно большее число свидетелей – представителей охраны, коллег, вспомогательный персонал, других пациентов. Необходимо учитывать, что свидетелем может быть любой, но мнение не каждого свидетеля будет принято судом во внимание. Очень часто судьи говорят, что некоторые свидетели могут быть заинтересованными лицами. Поэтому очень важно, чтобы среди свидетелей были и другие пациенты.

2. Сделать диктофонную запись происходящего. Когда в отношении врача совершается правонарушение (например, оскорбление), использовать диктофон вполне легитимно. Но пользоваться им надо грамотно. Следует достать диктофон и, включая, сказать: «Я, доктор такой-то, веду запись разговора с пациентом с целью защиты своих прав и сбора доказательств»

Далее возможны различные варианты развития событий, но в любом случае такая запись может возыметь действие в суде, потом она будет являться вещественным доказательством. Судьи, как правило, удовлетворяют ходатайство о приобщении таких записей к делу.

3. Вызвать правоохранительные органы. Даже в судебных заседаниях первый вопрос, который задает судья: «А вы в полицию обращались?». Если ответ отрицательный, судья сразу же теряет интерес к происходящему.

4. После того, как все случилось, необходимо внести запись в медицинскую документацию (прямой источник доказательств в суде) и письменно проинформировать об инциденте своего руководителя.

5. Затем подаётся заявление в прокуратуру.

(источник: РИА АМИ-ТАСС)

Поделиться:

1 комментарий

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.