Решение кадровой проблемы – задача общая

Правлением НОАВ в адрес министерства здравоохранения Новосибирской области было направлено письмо с предложениями для внесения в Программу «Развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Новосибирской области на 2013-2017гг», направленные на поэтапное сокращение дефицита медицинских кадров. Кроме того, НОАВ предложило привлечь экспертов НОАВ к обсуждению и доработке Программы.

В частности, НОАВ предлагает:

1. Проанализировать по состоянию на начало 2014г потребности медицинских организаций в кадрах и актуализировать основные целевые показатели, отраженные в «Программе…» (общее количество врачей и среднего медицинского персонала в Новосибирской области, обеспеченность кадрами на 10 тыс. населения, количество медицинских работников предпенсионного и пенсионного возраста, динамика возрастной структуры кадрового потенциала, укомплектованность кадрами без учета совместительства; динамика увольнения и приема на работу, коэффициенты совместительства врачей и среднего персонала и т.д.).

2. Пересмотреть перечень дефицитных специальностей с включением в него медицинских работников первичного звена, в том числе среднего медицинского персонала, и в срочном порядке восстановить выплаты им, а также выплаты  на найм жилья и проезд.

3. Рассмотреть возможности финансирования (пункты 1.2, 1.3. 1.4.«Программы…») обучения студентов, интернов, ординаторов на условиях целевого приема в ВУЗы с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации НСО (например, возобновление контракта с медицинскими организациями и возмещением оплаты за обучение из бюджета НСО, дополнительные выплаты к стипендии). Проанализировать возможности увеличения числа целевых бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, увеличение числа специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, поступивших в медицинские колледжи после 9 класса; открытие образовательных программ высшего профессионального образования (бакалавриат) по избранным сестринским специальностям (например, анестезиология и реаниматология, операционное дело и др.).

4. Конкретизировать пункты 1.6. и 1.7. «Программы…»  (проведение активной целенаправленной кампании, мероприятий по повышению престижа и социальной значимости медицинских работников), например, создание постоянно действующей телевизионной программы на одном из региональных каналов; выпуск периодических печатных медицинских изданий; проведение фестивалей медицинских работников;  мотивирование школьников старших классов на поступление в медицинские ВУЗы и студентов на трудоустройство в государственные медицинские организации и определение возможности их финансирования.

5. Внести изменения в пункт 2.3. Программы, заменив название конкурса «Лучший медицинский работник» на конкурс «Врач года» и  включив номинации согласно номинациям общероссийского конкурса «Врач года». Запланировать ежегодное выделение денежных средств на его проведение с учетом реально сложившейся за последние десять лет практики его проведения.

6. Добавить в задачу 3 «Программы…» (с указанием планируемых финансовых объемов на каждый год) следующие мероприятия:

– предоставление субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

-выделение служебного жилья (в первую очередь – участковой службе с целью максимального приближения ее сотрудников к обслуживаемому населению);

– строительство и предоставление социального жилья, мест в общежитиях;

– выделение земельных участков для строительства малоэтажного жилья;

– внеочередное устройство детей медицинских работников в детские дошкольные учреждения;

– финансирование оздоровительных мероприятий для медицинских работников (путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения как медицинских работников, так и членов их семей);

– внеочередное предоставление квот на высокотехнологичную и специализированную медицинскую помощь;

– компенсация затрат на медикаменты, частичная компенсация на занятия в спортивных залах и клубах и др.;

– обеспечение медицинских работников дополнительным служебным транспортом для оказания своевременной и доступной медицинской помощи.

7. Внести в соответствующие разделы «Программы…»  (задачи, объемы финансирования, целевые индикаторы, программные мероприятия и т.д.) меры, направленные на повышение заработной платы медицинских работников путем повышения должностных окладов и, соответственно, увеличение фондов оплаты труда медицинских организаций с целью выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2013г № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. №2190-р. Разработать  конкретные мероприятия по совершенствованию систем оплаты работников, оказывающих медицинские услуги, в сочетании с мерами по повышению их эффективности, качества и доступности, определённых «дорожной картой» – планом мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения» (утверждено распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012г. № 2599-р).

8. Разработать комплекс мер, предусматривающих зарождение и развитие волонтерского движения в медицинских организациях (в соответствии с перечнем поручений по реализации Послания Президента РФ Путина В.В. Федеральному собранию).

9.Рассмотреть варианты страхования профессиональной ответственности медицинских работников, а так же разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности медиков (проведение правовых семинаров, совместные разборы жалоб, материалов судебных дел и т.д.)

10. Обеспечить постоянный контроль за текущим исполнением Программных мероприятий и доведение информации об этом до широкой общественности, для чего:

– создать Общественный Совет по контролю за реализацией Программы с включением в него представителей Новосибирской областной ассоциации врачей, Ассоциации средних медицинских работников, профсоюза медицинских работников;

– ежегодно подводить итоги реализации Программы с анализом основных индикаторных показателей, отражающих реализацию целей и задач программы;

– обеспечить опубликование информации об исполнении Программы в открытой печати, на официальном сайте министерства здравоохранения, в сети интернет.

7. Рассмотреть возможности финансирования (пункты 1.2, 1.3. 1.4.«Программы…») обучения студентов, интернов, ординаторов на условиях целевого приема в ВУЗы с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации НСО (например, возобновление контракта с медицинскими организациями и возмещением оплаты за обучение из бюджета НСО, дополнительные выплаты к стипендии). Проанализировать возможности увеличения числа целевых бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, увеличение числа специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, поступивших в медицинские колледжи после 9 класса; открытие образовательных программ высшего профессионального образования (бакалавриат) по избранным сестринским специальностям (например, анестезиология и реаниматология, операционное дело и др.).

8. Конкретизировать пункты 1.6. и 1.7. «Программы…»  (проведение активной целенаправленной кампании, мероприятий по повышению престижа и социальной значимости медицинских работников), например, создание постоянно действующей телевизионной программы на одном из региональных каналов; выпуск периодических печатных медицинских изданий; проведение фестивалей медицинских работников;  мотивирование школьников старших классов на поступление в медицинские ВУЗы и студентов на трудоустройство в государственные медицинские организации и определение возможности их финансирования.

9. Внести изменения в пункт 2.3. Программы, заменив название конкурса «Лучший медицинский работник» на конкурс «Врач года» и  включив номинации согласно номинациям общероссийского конкурса «Врач года». Запланировать ежегодное выделение денежных средств на его проведение с учетом реально сложившейся за последние десять лет практики его проведения.

10. Добавить в задачу 3 «Программы…» (с указанием планируемых финансовых объемов на каждый год) следующие мероприятия:

– предоставление субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

-выделение служебного жилья (в первую очередь – участковой службе с целью максимального приближения ее сотрудников к обслуживаемому населению);

– строительство и предоставление социального жилья, мест в общежитиях;

– выделение земельных участков для строительства малоэтажного жилья;

– внеочередное устройство детей медицинских работников в детские дошкольные учреждения;

– финансирование оздоровительных мероприятий для медицинских работников (путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения как медицинских работников, так и членов их семей);

– внеочередное предоставление квот на высокотехнологичную и специализированную медицинскую помощь;

– компенсация затрат на медикаменты, частичная компенсация на занятия в спортивных залах и клубах и др.;

– обеспечение медицинских работников дополнительным служебным транспортом для оказания своевременной и доступной медицинской помощи.

На днях был получен ответ министерства здравоохранения Новосибирской области.

Приложение:

Ответ Минздрава НСО (*.pdf)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.