Обратная связь НОФОМС с пациентами даст достоверную информацию

Работа по обеспечению и защите прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, которую проводят Новосибирский фонд ОМС и страховые медицинские организации, дополнена новой формой.
В лечебных учреждениях города и области уже началось анкетирование пациентов по вопросам доступности, бесплатности и качества медицинской помощи.

Как пояснил генеральный директор НОФОМС Олег Агеев, до сих пор
фонд и страховые компании получали информацию о том, насколько удовлетворены жители региона оказанием медицинской помощи, только от самих пациентов, если те обращались с официальными жалобами, или во время плановых проверок ревизоров и экспертов в больницах и поликлиниках. Созданная в Новосибирской области система защиты прав пациентов оказалась настолько эффективной, что за последние пять лет фактов грубого нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи стало меньше во много раз.

Однако в фонде ОМС понимают, что далеко не все пациенты, которые вынуждены были оплачивать медицинскую помощь, входящую в Программу ОМС, готовы обращаться с претензиями в фонд или страховую компанию. Если бы в фонд поступала полная информация о каждом факте нарушения прав пациентов, это позволило бы исключить возможность подменять гарантированную государством бесплатную медицинскую помощь платными услугами.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и выполнения приказа Минздравсоцразвития РФ № 377 от 29 июня 2009 г. «О неотложных мерах по обеспечению гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи» Новосибирский областной фонд обязательного медицинского страхования усиливает контроль деятельности лечебных учреждений.

В анкетах пациентам стационаров, поликлиник и диагностических центров будет предложено ответить, насколько удовлетворен человек полученной медицинской помощью, и что не устраивает при обращении в лечебные учреждения, работающие в системе ОМС. Вопросы анкеты касаются как организации работы ЛПУ (распорядок, очереди, отношение персонала к пациентам), так и платности-бесплатности медицинских услуг.

Анализ анкет позволит фонду ОМС видеть, как соблюдаются права граждан на бесплатную медицинскую помощь в каждом медучреждении.

Поделиться:

1 комментарий

  1. здравствуйте ! в 22 полеклинике не хотят писать напровление на операцию на колене в обласмтную больницу или в любую другую где делают артоскопию. .заведующий травмы сказал, я что дурак писать напровление. орал на меня что есть мочи в коридоре все слышали .пошла к заведующей по медицинской части посмотрим что будет.дальше. завтра допишу чем закончиться скондал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.