Галина Павловна Любимская. Девочка из эвакогоспиталя.

Все дальше уходят в историю победные залпы сорок пятого, все меньше остается участников незабываемых событий Великой Отечественной войны и тем ценнее их свидетельства для тех, кто войну знает только по книгам и кинофильмам. Одна из таких свидетелей – Галина Павловна Любимская, которая посвятила профессии врача 55 лет.

Когда началась война, Галочке исполнилось 18 лет. Она уже заканчивала первый курс медицинского института в городе Иваново. Выбор этот был неслучаен: ее мама работала фельдшером, были врачами тетя и дядя. Среди детских воспоминаний одно особенно врезалось в память: по радио говорят о ее маме, о том, что она лучший медицинский работник города. Галочка мечтала стать таким же замечательным специалистом, как и ее мама. Но … началась война.

«Узнали мы о том, что война началась по радио: знаете, были такие черные репродукторы, – вспоминает Галина Павловна. – Когда мы школу заканчивали, у нас в классе было сорок человек – двадцать мальчишек и двадцать девчонок. Из мальчишек в живых остался только один – остальные погибли на фронте. Первая военная зима запомнилась своими морозами, никогда у нас в Иваново таких морозов не было ни до, ни после: с ноября по март морозы были за сорок градусов. А вот оккупации и бомбежек не было. Город наш стоял в лесах, из промышленных предприятий только текстильные фабрики. Была светомаскировка, в темное время суток транспорт ходил с выключенными фарами. В сентябре ввели карточки. Когда фронт стал к нам приближаться, то закрыли все школы – в них разместили госпитали. А занятия проводились по квартирам. И наш институт закрыли, занятий не было. Я пошла на курсы медицинских сестер, отучилась два с половиной месяца. Затем по направлению военкомата работала в эвакогоспитале № 38-20 медицинской сестрой со 2 апреля 1942 года по 6 октября 1943 года».

Вначале новоиспеченную медицинскую сестру отправили в перевязочную. Но в первый же день она потеряла сознание: «Столько лет прошло, а я помню, как молодому бойцу сняли повязку с шеи, кровь фонтаном брызнула». Галю поставили палатной сестрой, где она и проработала полтора года. Еще одно воспоминание осталось с ней навсегда: «В 1943 году повезли детей из блокадного Ленинграда. А они такие истощенные были, просто ужас. Им нельзя было много есть. Для них еда – яд. А раненные из жалости сами недоедали, давали этим мальчишкам. Утром идешь в палату, а они с головой одеялами накрывались, откидываешь это одеяло, а он уже мертвый».

Вспоминает Галина Павловна и о том, что несмотря ни на что, жизнь продолжалась: «Танцы были. И любовь была, и замуж выходили. Я со своим мужем тоже на танцах познакомилась. Их часть стояла в нашем городе на аэродроме. Но это уже было в 1947 году. В 1943 институт вновь открылся, я вернулась доучиваться. А в 1947 году как раз получила диплом».

Муж Галины Павловны был родом из Новосибирска. После демобилизации он с молодой женой вернулся в родной город. Так девочка из Иваново оказалась в Сибири. Стала работать в дорожной больнице на станции Инская педиатром.

Потом ее направили на переподготовку в Новокузнецк, и вернулась она на работу уже в должности невропатолога. Через десять лет – новый переезд. На станции Кулунда окрыли больницу, ее направили туда. Когда сын окончил школу и поступил в НЭТИ, встал вопрос о переезде. Галина Павловна вновь вернулась в Новосибирск. Работала в поликлинике завода им. Ефремова, в неврологическом отделении больницы № 13, в поликлиниках Кировского района. В 2002 году Галина Павловна ушла на заслуженный отдых. Было ей тогда – 79 лет!

«Я счастливый человек – говорит Галина Павловна. – Всю жизнь занималась любимым делом. Ведь чем еще интересна наша профессия – ты все время учишься, постигаешь что-то новое». Сама Галина Павловна в дополнение к своей основной специальности – невропатолога – изучила иглорефлексотерапию, иридодиагностику. Знает Галина Павловна и то, как стать врачом, которому пациенту доверяют безоговорочно: «Самое главное – уважать людей, сочувствовать, сопереживать. Тогда сам человек раскроет свою душу. Надо сделать все, чтобы расположить к себе больного. Если этого нет, или не хочешь это делать, то и работать в медицине нечего».

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.