Новое в российском законодательстве за период с 1 по 15 января 2018 года.

Определены особенности принятия решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций

Федеральным законом от 29.12.2017 г. №465-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Установлено, что в отношении медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и в состав которой на паритетной основе входят представители законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.

В отношении единственной медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта РФ либо органу местного самоуправления, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в вышеуказанном порядке, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний.

***

Утвержден порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

Приказом Минздрава РФ от 30.11.2017 г. №965н утвержден порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Последние могут использоваться для проведения консультаций (консилиумов врачей) и дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента.

Предполагается, что такая медпомощь будет оказываться как бесплатно в рамках ОМС, так и на возмездной основе.

Медработники, оказывающие медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, регистрируются в Федеральном регистре медицинских работников Единой госинформсистемы в сфере здравоохранения.

Кроме того, специальное программное обеспечение, предназначенное для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека и используемое информсистемами, подлежит регистрации в качестве медицинских изделий.

***

Уточнены правила технического регулирования в сфере донорства крови и ее компонентов

Федеральным законом от 29.12.2017 г. №457-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов».

В частности, технический регламент о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, заменяется на правила (основной нормативный документ) заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, утверждаемые Правительством РФ.

Также уточняется понятие государственного контроля в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов.

Поправки в Федеральный закон вносятся в рамках реформы законодательства в сфере технического регулирования в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе.

Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.

***

В Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, включены новые позиции

Приказом Минздрава России от 31.10.2017 г. №882н внесены изменения в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства здравоохранения РФ по вопросам обращения лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, и лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

В раздел I перечня включены позиции «Бупренорфин+налоксон (лекарственные препараты)» и «Оксикодон+налоксон (лекарственные препараты)».

Кроме того, уточнены особенности оформления рецептурных бланков на препараты, содержащие наркотическое средство в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов. В отношении позиции «Модафинил» установлено предельно допустимое количество вещества (на 1 дозу твердой лекарственной формы комбинированного лекарственного препарата, содержащего наркотическое средство, психотропное вещество или их прекурсор в сочетании с фармакологическими активными компонентами) — 50 мг. Также уточнено предельно допустимое количество отдельных наркотических и психотропных лекарственных препаратов для выписывания на один рецепт.

***

Разъяснены особенности проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи

ФОМС письмом от 27.12.2017 N 15297/30/и разъяснил Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом фонда от 01.12.2010 г. №230. Согласно дкументу, все случаи оказания медицинской помощи, предъявленные к оплате медицинской организацией, должны пройти медико-экономический контроль, в процессе которого производится установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС территориальной программе ОМС, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.

Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) включает перечень дефектов (нарушений), сгруппированных в разделы. В разделе 5 Перечня перечислены нарушения, связанные исключительно с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, выявляемые на этапе медико-экономического контроля.

Медико-экономическая экспертиза проводится в целях установления соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации; экспертиза качества медицинской помощи — в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Данные экспертизы проводятся на основании первичной медицинской документации и выявление нарушений раздела 5 на этапах медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи невозможно.

При этом результаты медико-экономического контроля (в том числе и случаи, не принятые к оплате) могут являться основанием для проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.

Случаи выявления дефектов раздела 5 Перечня страховой медицинской организацией на медико-экономической экспертизе и экспертизе качества медицинской помощи являются основанием для проведения контроля со стороны территориального фонда, в том числе с целью выявления нарушений в организации и проведении в полном объеме первичного медико-экономического контроля страховой медицинской организации.

***

Медико-техническая экспертиза по установлению необходимости ремонта или досрочной замены ТСР инвалидов будет проводиться с участием комиссии

Приказом Минтруда России от 17.10.2017 г. №733н утверждены порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации (ТСР), протезов, протезно-ортопедических изделий и форма заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости их ремонта или досрочной замены.

Ранее экспертная оценка состояния работоспособности технического средства реабилитации проводилась уполномоченным органом ФСС РФ без участия комиссии.

Новым порядком, в частности, предусмотрено, что экспертиза будет проводиться уполномоченным органом ФСС РФ или субъекта РФ, как и ранее на основании заявления инвалида. Установлено, что для осуществления экспертизы будет создаваться комиссия в составе не менее 5 человек. Установлены критерии, из которых будет исходить комиссия при принятии решения о ремонте или замене ТСР. Утверждена форма заключения комиссии.

Признан утратившим силу аналогичный приказ Минздравсоцразвития России от 21.08.2008 г. №438н.

***

Скорректирован порядок предоставления регионам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 г. №1712 скорректирован порядок предоставления регионам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Согласно изменениям, вносимым в постановление Правительства РФ от 13.04.2010 г. №231, дотации теперь могут выделяться в том числе на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, а также в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль. Еще одно основание – распоряжение Правительства РФ.

***

Принят закон о маркировке лекарственных средств

Федеральным законом от 28.12.2017 г. №425-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Документ предусматривает создание системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием средств идентификации. Такие средства производители будут наносить на упаковку лекарства. Данные о них будут поступать в информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов. Любой гражданин сможет с помощью указанной информационной системы проверить легальность препарата.

Систему мониторинга движения лекарственных препаратов планируется внедрить с 1 января 2020 г. Это позволит исключить оборот фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств.

Кроме того, закон обязывает держателей (владельцев) регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, производителей лекарственных препаратов для медприменения и производителей фармацевтических субстанций направить до 1 января 2019 г. в уполномоченный орган сведения о регистрации в качестве налогоплательщика в стране регистрации. Эти данные надо обязательно указывать при госрегистрации лекарственного препарата.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г., за исключением положений о внедрении системы мониторинга движения лекарственных препаратов, которые вводятся в действие с 1 января 2020 г.

***

Эксперимент по маркировке лекарственных препаратов продлен по 31 декабря 2018 года

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 г. №1715 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. №62.

Эксперимент по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения проводится на добровольной основе, на основании заявок субъектов обращения лекарственных средств, в период начиная с 1 февраля 2017 года.

Маркировка лекарственных препаратов осуществляется их производителями с использованием двухмерного штрихового кода.

Целями эксперимента являются, в том числе, определение эффективности разрабатываемой системы контроля за движением лекарственных препаратов от производителя (импортера) до конечного потребителя в целом и каждого из участников рынка лекарственных препаратов в отдельности.

***

Правительство выделило регионам более 31 млрд рублей на лекарственное обеспечение

Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2017 г. №2965-р утверждено распределение в 2018 году субвенций бюджетам субъектов РФ в размере 31,651 млрд рублей.

Деньги выделены на финансирование обеспечения лекарственными препаратами по рецептам, медицинскими изделиями по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан.

В 2017 году правительство также выделило на эти цели сначала 31,6 млрд рублей. Однако в течение года объем субвенций увеличивался, итоговая сумма составила 33,8 млрд рублей.

Источник: https://www.medvestnik.ru/content/articles/Obzor-zakonodatelstva-32.html

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *