Новое в российском законодательстве за период с 30 июля по 9 сентября 2019 года.

Утверждены требования к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности

Приказом Минздрава России от 07.06.2019 г. № 381н утверждены требования к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.

Согласно Федеральному закону от 25.12.2018 г. № 489-ФЗ данный контроль теперь проводится не в порядке, установленном руководителями органов и организаций систем здравоохранения, а в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Организация и проведение внутреннего контроля направлены на решение, в том числе задачи по предупреждению различных нарушений при оказании медицинской помощи.

В зависимости от вида медицинской организации по решению ее руководителя внутренний контроль организуется и проводится комиссией (службой), включающей работников медицинской организации, и/или уполномоченным лицом по качеству и безопасности медицинской деятельности.

Медицинской организацией разрабатывается положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля.

Внутренний контроль включает, в том числе мероприятия по оценке качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, ее структурных подразделений путем проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок. Определены требования к периодичности проведения плановых проверок, к срокам проведения плановых и внеплановых проверок, основания проведения внеплановых проверок.

Предусмотрен порядок оформления результатов проведения мероприятий внутреннего контроля.

***

Правительству поручено обратить особое внимание на первичное звено здравоохранения

Президентом РФ утвержден перечень поручений от 02.09.2019 г. по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения, состоявшегося 20 августа 2019 г.

Правительству РФ, в частности, необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

– установление обязательных требований к медицинским организациям, которые претендуют на статус медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи;

– создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом внедрения новой модели оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи;

– установление административной ответственности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ за нарушение порядка и сроков представления информации, которая вносится в геоинформационную подсистему, а также за представление неполной и (или) недостоверной информации;

– актуализацию нормативов и правил эксплуатации зданий медицинских организаций в целях определения сроков и объемов проведения их капитального ремонта и реконструкции;

– формирование базы данных типовых проектов зданий, при строительстве которых используются современные технологии и материалы и которые предназначены для размещения медицинских организаций первичного звена здравоохранения в населенных пунктах с учетом численности населения, прикрепленного к медицинским организациям для медицинского обслуживания, а также климатических и географических условий.

Также в установленный срок должны быть представлены предложения, касающиеся в числе прочего:

– установления ежемесячных дополнительных денежных выплат медицинским работникам медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

– введения дополнительного повышающего коэффициента к единовременным компенсационным выплатам медицинским работникам, соответствующим установленным критериям и прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Арктической зоне, а также на удаленных территориях с низкой транспортной доступностью;

– снижения налоговой нагрузки на медицинские организации первичного звена здравоохранения путем их освобождения от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога;

– совершенствования отраслевой системы оплаты труда медицинских работников, предусмотрев при этом:

единую структуру заработной платы медицинских работников на всей территории Российской Федерации;

нормативы минимального должностного оклада медицинского работника;

единые правила установления в системе здравоохранения надбавок медицинским работникам, в том числе надбавок стимулирующего характера;

максимально допустимый для медицинских работников, в том числе первичного звена здравоохранения, уровень совместительства.

***

Внесены изменения в порядок мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2019 г. № 1118 с 1 января 2020 г. вводится обязательная маркировка средствами идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения. Подписанным постановлением в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения внесены изменения, которые позволят производителям лекарственных препаратов внедрить систему в установленные сроки.

Цель внедрения системы мониторинга – обеспечение поставок потребителям качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов путём защиты легального оборота от фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств, а также лекарственных средств, не отвечающих установленным требованиям к качеству, эффективности и безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. № 1556 утверждено Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, которым, в частности, были определены порядок нанесения средства идентификации, требования к его структуре и формату, порядок взаимодействия системы мониторинга с иными государственными информационными системами и информационными системами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, ввоз в Россию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов. Подписанным постановлением в Положение внесены изменения, которые, в частности, касаются создания электронной подписи, которая является частью криптографической защиты, порядка выдачи кодов маркировки. В частности, сокращена крипточасть кода – с 88 до 44 символов.

Принятые решения не предусматривают изменения инфраструктуры и существующего функционала системы мониторинга.

***

Вводится обновленная форма федерального статистического наблюдения № 7 «Сведения о злокачественных новообразованиях»

Приказом Росстата от 30.08.2019 г. № 479 с отчета за 2019 г. вводится обновленная форма федерального статистического наблюдения № 7 «Сведения о злокачественных новообразованиях» с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения РФ федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья.

Отчеты по утвержденной форме представляют:

– юридические лица – медицинские организации, осуществляющие диспансерное наблюдение за пациентами со злокачественными образованиями, органу местного самоуправления, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья, 20 января;

– органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, органу исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, до 20 февраля;

– органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья Минздраву России, до 5 марта.

Утратившей силу признается аналогичная форма, утвержденная приказом Росстата от 27.12.2016 г. № 866.

***

Изменены нормативы расчета потребности в наркопрепаратах для медорганизаций

Приказом Минздрава России от 25.06.2019 № 453н внесены изменения в раздел 2 нормативов для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения, утвержденных ведомственным приказом от 1 декабря 2016 г. № 917н.

***

Закреплен перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляются организация и выполнение работ (услуг) при оказании различных видов медицинской помощи

Приказом Минздрава России от 25.03.2019 г. № 155н внесены изменения в Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные ведомственным приказом от 11 марта 2013 г. № 121н.

К таким актам относятся утверждаемые в соответствии с федеральными законами:

– положения об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи и порядки оказания медицинской помощи;

– правила проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований;

– порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению;

– порядок организации медицинской реабилитации и порядок санаторно-курортного лечения.

***

Изменился порядок организации обеспечения лекарствами лиц, инфицированных ВИЧ в сочетании с вирусами гепатитов В и С, а также лиц, больных туберкулезом

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 г. № 1110 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 1512.

Закреплено, что право больного на обеспечение лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖНВЛП, возникает со дня включения сведений о нем в федеральный или в региональный сегменты Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, либо в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных туберкулезом (речь идет о лицах, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя). Дата включения больного в сегмент регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка.

Организация обеспечения Минздравом России за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственных препаратов.

Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.

***

Урегулировано взаимодействие волонтерских организаций с медучреждениями, находящимися в ведении ФНС России

Приказом ФНС России от 10.06.2019 г. № ММВ-7-10/297@ утвержден Порядок взаимодействия федеральных бюджетных лечебно-профилактических учреждений, находящихся в ведении ФНС России, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь.

Для целей взаимодействия организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация должны направить учреждению сведения о себе и своей деятельности, в том числе перечень предлагаемых к осуществлению волонтерами видов работ (услуг).

По результатам рассмотрения предложения учреждением должно быть принято решение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.

В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней.

В случае принятия предложения учреждение должно проинформировать организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности (в том числе об ограничениях и о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности; о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и т.д.).

Взаимодействие учреждения с волонтерской организацией осуществляется на основании заключенного соглашения.

***

Минздравом утверждена методика оценки среднедушевого потребления алкоголя в Российской Федерации

Приказом Минздрава России от 30.07.2019 г. № 575 утверждена методика оценки среднедушевого потребления алкоголя в Российской Федерации.

Оценка среднедушевого потребления алкоголя в РФ рассчитывается исходя из суммирования данных официальной статистики по розничной продаже алкогольной продукции на душу населения и расчетного показателя незарегистрированного потребления крепкой алкогольной продукции, вычисляемого на основе показателей заболеваемости и смертности, а также туристского потребления алкоголя и, если имеется информация, данных о незарегистрированном потреблении слабоалкогольных напитков.

Приведены, в частности, формула расчета потребления алкоголя на душу населения, сводная таблица результатов проведения оценки потребления алкоголя на душу населения в РФ в 2008–2017 гг.

***

Утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «челюстно-лицевая хирургия»

Приказом Минздрава России от 14.06.2019 г. № 422н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «челюстно-лицевая хирургия». Документ устанавливает правила организации оказания медицинской помощи как взрослым, так и детям при заболеваниях челюстно-лицевой области.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь по данному профилю оказывается врачом-челюстно-лицевым хирургом, в случае его отсутствия стоматологом – хирургом, хирургом, прошедшими обучение по дополнительным программам в части особенности оказания медицинской помощи взрослым при заболеваниях челюстно-лицевой области, а также стоматологом детским, детским хирургом, также прошедшими дополнительное обучение в части особенности оказания медицинской помощи детям при данных заболеваниях.

В порядке определены медицинские показания к оказанию скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах:

а) воспалительные заболевания челюстно-лицевой области:

– абсцесс и флегмона челюстно-лицевой области различной этиологии и локализации;

– обострения одонтогенного верхнечелюстного синусита с ороантральным свищем и без такового;

– фурункул и карбункул лица;

б) травмы челюстно-лицевой области:

– вывихи челюсти: острые и привычные;

– переломы верхней и нижней челюстей;

– переломы костей скулоглазничного комплекса;

– переломы костей носа;

– ранения мягких и костных тканей челюстно-лицевой области различной этиологии;

– сочетанные и комбинированные травмы челюстно-лицевой области;

в) воспалительные заболевания и повреждения слюнных желёз.

Медицинская помощь оказывается с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций.

При вероятности возникновения болевых ощущений во время медицинских манипуляций они должны проводиться с обезболиванием.

При выявлении симптомов онкологического заболевания пациент направляется к онкологу.

Представлены правила организации деятельности кабинета врача-челюстно-лицевого хирурга для взрослых и детей, отделений, рекомендуемые штатные нормативы и стандарты оснащения кабинетов и отделения.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 г.

***

Вызов СМП при летальном исходе подлежит оплате за счет средств ОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в письме от 25.07.2019 г. № 9052/30-1/и дал разъяснения по вопросу оплаты случаев оказания скорой медицинской помощи с результатом вызова «Смерть до прибытия бригады скорой медицинской помощи» за счет средств ОМС.

Скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами) включена в базовую программу ОМС, и включает процедуру установления смерти человека при ее оказании в неотложной форме и во время медицинской эвакуации пациента. Летальный исход подлежит целевой экспертизе качества медицинской помощи, в рамках которой оцениваются все этапы и уровни ее оказания застрахованному лицу.

Результаты экспертизы качества являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и перечнем оснований для отказа в ее оплате (уменьшения оплаты).

***

Минздравом подготовлена информация о сопоставимости конкретных лекарственных форм лекарственных препаратов с формами, приведенными в перечне ЖНВЛП на 2019 год

Минздрав России в письме от 31.07.2019 г. № 25-1/и/2-6859 разъяснил правила  сопоставимости лекарственных форм Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения лекарственным формам Перечня, утв. Приказом Минздрава России от 27.07.2016 г. № 538н.

Приведена таблица, в которой сопоставлены лекарственные формы, указанные в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 г., утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 г. № 2738-р, с лекарственными формами, указанными в Приказе Минздрава России от 27.07.2016 г. № 538н «Об утверждении Перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения».

***

Разъяснен порядок оформления трудовых отношений с работниками и руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления

Минпросвещения России в письме от 16.07.2019 г. № Пз-741/06 разъяснен порядок оформления трудовых отношений с педагогическими, медицинскими работниками, вожатыми и руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе по совместительству.

Также рассматриваются вопросы, касающиеся, в частности:

– регулирования рабочего времени педагогических работников, в т.ч. в период, не совпадающий с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками;

– ограничения в применении гражданско-правовых договоров в организациях отдыха детей и их оздоровления;

– особенности регулирования выполнения работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя в названных организациях;

– порядка оплаты труда педагогических и других работников данных организаций.

Источник: https://medvestnik.ru/content/articles/Obzor-zakonodatelstva-57.html

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.