Практический семинар “ЭКОНОМИКА ЛПУ: НОВОЕ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ.”

Дата проведения: 3-4 июня  2014 г.

Время проведения: 10:00 – 17:00

Автор и ведущий практического семинара: Кадыров Фарит Накипович (г. МОСКВА) заместитель директора Центрального НИИ Министерства Здравоохранения и социального развития России, д.э.н., профессор, эксперт Государственной Думы, международных организаций и исследовательских центров, региональный консультант и автор практических пособий по вопросам оказания платных услуг, оплаты труда, эффективности деятельности медицинских учреждений, один из лучших Российских специалистов-практиков в области организации здравоохранения,

Основные вопросы программы:

1. КОРРЕКТИРОВКА ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

– решения Президиума Государственного совета «О задачах субъектов Российской Федерации по повышению доступности и качества медицинской помощи» – что нового нас ждет?;

– Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13 декабря 2013 года о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах;

– сокращение бюджетного финансирования;

– здравоохранение Крыма и как ситуация с Крымом повлияет на финансирование здравоохранения?

– обзор новых нормативных документов в сфере здравоохранения.

2. ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ

«эффективный контракт» в широком и узком смысле;

отличия эффективного контракта от традиционного трудового договора: формальные и сущностные;

эффективный контракт – это заключение нового трудового договора с работником или внесение изменений в действующий?;

в соответствии с какими статьями Трудового кодекса будет заключаться эффективный контракт?

когда учреждения смогут приступить к заключению эффективных контрактов, какие документы для этого нужны, каков алгоритм действий?;

формы и содержание уведомлений об изменениях условий трудового договора, акты об отказе от получения уведомлений;

в каких случаях можно не уведомлять работников за 2 месяца?;

как прописывать в трудовом договоре ситуации, когда размер выплат не может быть определен заранее?;

основные направления реформирования оплаты труда в здравоохранении;

этапы и методы повышения заработной платы;

в какой форме эффективный контракт предполагает наказание за невыполнение работников установленных в нем требований?;

источники средств на повышение оплаты труда;

типовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения – какими нормативными документами регламентирован (новые нормативные акты);

оплата труда руководителей и новые меры ответственности в рамках внедрения эффективного контракта;

произошедшие и предстоящие изменения в Трудовом кодексе и иных нормативных документах в связи с введением эффективного контракта;

в Трудовой кодекс включены новые (ранее не существовавшие) основания для увольнения заместителей главного врача;

показатели, используемые для оценки деятельности медицинских работников;

какие показатели могут использоваться в качестве условий для осуществления выплат стимулирующего характера;

заключаются ли дополнительные соглашения по совмещаемым должностям?

изменения, вносимые в трудовые договоры с работниками (содержание; порядок внесения изменений в действующие договоры);

риски и угрозы введения эффективного контракта;

проблемы внедрения эффективного контракта, сложные и неоднозначные положения;

роль профсоюзных организаций в обеспечении успешного внедрения эффективного контракта;

чего мы не знаем об эффективном контракте – чего мы не найдем в документах?

3.НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

нормативная база нормирования труда в здравоохранении – новые документы;

методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;

профессиональные стандарты – что это такое? Для чего они нужны?

методы нормирования труда в здравоохранении;

требования к проведению хронометража;

порядок установления норм времени, норм нагрузки и нормативов численности;

штатные расписания, какими нормативными документами регламентируется их составление?

порядок расчета штатных должностей в амбулаторном и стационарном звене исходя из объемов работы и других факторов;

использование результатов нормирования для целей введения эффективного контракта;

другие актуальные вопросы нормирования труда.

4.НОВОЕ В СИСТЕМЕ ОМС

Президент раскритиковал систему ОМС – за что? Что дальше? Какие реформы ОМС предстоят?;

перспективы финансового обеспечения ОМС;

из закона об ОМС удалили фразу о том, что высокотехнологичная помощь с 2015 года переходит на ОМС – что это значит?;

последние изменения в правилах обязательного страхования на 2014 год;

новые подходы к формированию тарифов в системе ОМС;

новые методические рекомендации по расчету КСГ;

изменения в составе затрат, возмещаемых за счет средств ОМС – что теперь дополнительно можно возмещать за счет средств ОМС?;

информационное сопровождение пациента в системе ОМС – что это означает? Какую дополнительную информацию стационару должны направлять в страховые организации;

штрафы для медицинских организаций – как их избежать?;

проблемы проведения экспертизы качества медицинской помощи на основе оценки полноты выполнения стандартов медицинской помощи; правомерность: применения штрафных санкций за невыполнение стандартов;

санкции за нецелевое использование средств ОМС;

пути решения проблемы «сверхплановых» пациентов в системе ОМС;

юридически неоднозначные положения нового законодательства – как их использовать в своих целях?;

последствия распространения на систему ОМС Федерального закона «О защите прав потребителей».

отменены федеральные требования по размерам штрафных санкций в рамках договоров со страховыми организациями – кто теперь определяет их размер (документы Федерального фонда ОМС)?

на основании каких документов и кем будут определяться основания для применения штрафных санкций и их размеры при оказании скорой медицинской помощи (обзор нормативной базы)?

практические рекомендации по организации выплат участковой службе в рамках выплат стимулирующего характера и при внедрении эффективного контракта (как грамотно подготовить дополнительные соглашения к трудовым договорам, сохранив возможность контроля  за объемами и качеством работы).

5. ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

допустимость предоставления за плату видов медицинской помощи, входящих в Программу государственных гарантий;

оказание на платной основе медицинской помощи в экстренной форме;

оказание платных услуг в основное рабочее время: в каких случаях это допустимо, какие требования необходимо выполнять?;

порядок оплаты труда при оказании платных медицинских услуг в основное время;

в каких случаях можно оказывать платные услуги на оборудовании, полученном в рамках программ модернизации?;

понятие «основание для заключения договора на оказание платных услуг» – что оно предполагает, в чем оно может помочь учреждению, является ли это понятие обязательным для включения в договор?

отражение в договорах вопросов качества оказания медицинской помощи: что учреждение должно, а чего не должно гарантировать и связанные с этим правовые последствия (должно ли учреждение гарантировать конкретный результат оказания медицинской помощи и т.д.?);

как грамотно обеспечить информирование пациента о программе госгарантий и т.д. при заключении договора, не перегружая текст договора?

как избежать требований возврата денег при оказании платных услуг на основании того, что гражданин «передумал»?

противодействие жалобам пациентов по поводу принуждения к заключению договоров на оказание платных услуг и попыткам страховых организаций применять за это штрафные санкции;

как описать в договоре ситуацию, когда объем и стоимость предстоящего лечения невозможно точно предсказать (какими положениями законодательства можно воспользоваться?);

отражение в договорах обязательств, предъявляемых к самим пациентам;

ответственность за неисполнение условий договора (в каких случаях ее можно избежать);

чем для учреждения грозит несвоевременное оказание платных услуг?

другие актуальные вопросы заключения договоров на оказание платных медицинских услуг.

6.СТИМУЛИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Основные виды стимулирующих систем оплаты труда:

особенности оплаты труда в зависимости от поставленных задач;

системы оплаты труда, стимулирующие улучшение производственных показателей. Правовые основы введения сдельных систем оплаты труда;

системы оплаты труда, стимулирующие увеличение доходов (в процентах от доходов, от прибыли и т.д.);

системы оплаты труда, стимулирующие экономию ресурсов;

оплата труда при оказании платных услуг в основное рабочее время в рамках трудового законодательства;

правовые основы снижения оплаты труда, в т.ч. выплат стимулирующего характера;

как в рамках трудового законодательства повременную оплату превратить в сдельную

Хозрасчетные принципы организации и оплаты труда:

общее понятие о хозрасчетных принципах.

финансовый план как основа хозрасчетных отношений.

применение хозрасчетных принципов при различных источниках финансирования (при смешанном финансировании).

7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Расходы медицинского учреждения

Классификация затрат медицинского учреждения

Методологические основы и принципы распределения затрат

Анализ структуры расходов

Методы распределения затрат

Общие понятия о распределении затрат

Методологические основы распределения затрат

Принципы распределения затрат

Постатейное распределение прямых затрат

Методы распределения косвенных (накладных) расходов

Распределение затрат лечебно-диагностических подразделений между основными клиническими подразделениями

Анализ затрат на лечение стационарных больных по источникам финансирования

Методика распределения медикаментов по источникам  финансирования

Анализ финансового состояния

Анализ финансового состояния

Анализ дебиторской задолженности

Анализ кредиторской задолженности

Анализ финансовой деятельности

Анализ доходов и расходов медицинского учреждения

Анализ рентабельности

Анализ прибыли

Особенности финансового анализа различных подразделений медицинского учреждения

Стоимость участия: два дня – 11 390 руб., один день – 6 700 руб. (предусмотрена гибкая система скидок, возможна оплата по гарантийному письму)  НДС не облагается.

Для действующих членов   Новосибирской областной ассоциации врачей  – стоимость 9 600 руб (два дня).

В стоимость входит пакет нормативных документов, сертификат, ресторанное питание, кофе-брейк!

Заявки на участие можно подать до 30 мая по телефонам в Новосибирске

(383) 22-33-775, 223-66-88, 8-963-946-30-47

www.taxlab.ru, е-mail: seminar@taxlab.ru

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.