Сергей Дорофеев: «Одним из основных направлений работы в 2015 году станет дальнейшая модернизация здравоохранения»

Источник: “Медицинский Вестник”
Своей оценкой итогов уходящего года и видением направления, в котором будет происходить дальнейшее реформирование законодательства в сфере здравоохранения с «МВ» поделился заместитель председателя Комитета по охране здоровья Госдумы РФ Сергей Дорофеев.
— Безусловно, для нас самым важным событием стало принятие бюджета. Не могу сказать, что мы полностью им удовлетворены, но придется работать с тем, что есть. У нас нет опасений в том, что обязательства, которые должна нести система здравоохранения, будут выполнены. Но, безусловно, бюджет еще необходимо наполнять финансово.
Второе важное событие — это многочисленные изменения в №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», над которыми работали сразу четыре экспертные группы. В законе появилось много новаций, которые относятся как к процедуре контроля в фармацевтической отрасли, так и к упрощению некоторых механизмов по выведению лекарственных средств на отечественный рынок. Все это, на мой взгляд, достаточно позитивные перемены, которые были очень положительно восприняты участниками фармацевтической индустрии. Совсем скоро увидим, как будет складываться их применение на практике.
Если говорить о планах работы на следующий год, прежде всего, мы ждем законопроект о трансплантации и донорстве тканей, который находится в разработке уже очень много лет. Сейчас он проходит последние согласования. Надеюсь, что в первом квартале мы его все-таки увидим. Законопроект очень важный и нужный для целого раздела медицинской помощи, но главное, его очень ждут пациенты.
В планах комитета на следующий год проведение нескольких парламентских слушаний, посвященных анализу работы медицинских организаций в новых организационно-правовых формах. Особенно нас интересует опыт работы автономных учреждений, среди которых есть и поликлиники, и стационары, и диспансеры. С момента вступления данного закона в силу прошло уже более трех лет. Настало время обобщить эти результаты и понять, в каком направлении двигаться дальше.
Под этим движением я, прежде всего, подразумеваю дальнейшее повышение самостоятельности, как медицинских организаций, так и врачебного сообщества. Над пошаговым введением элементов врачебного самоуправления, основы которого заложены N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в уходящем году мы активно работали с Национальной медицинской палатой и Минздравом. И хотя пока на практике этот процесс имеет свои нюансы и складывается весьма непросто, думаю, что мы идём по правильному пути.
Одним из основных направлений деятельности в 2015 году, в том числе и членов парламента, станет работа по дальнейшей модернизации здравоохранения. Мы планируем публичное обсуждение представленной Минздравом стратегии развития здравоохранения. Это позволит избежать тех проблем, которые возникли в связи с реформированием московского здравоохранения, когда в смысловом отношении изменения, может быть, и были оправданы, но сама форма их проведения оказалась профессиональному сообществу непонятной.
Обсуждая основные положения стратегии, оптимально было бы договориться, как будет меняться система здравоохранения, в каких формах будет проходить данный процесс. Следует обозначить и то, как будет меняться система ОМС, недовольство которой высказал в своем послании Президент России Владимир Путин. Необходимо понимать, как мы при безусловном выполнении указов главы государства по повышению зарплат медицинским работникам будем сохранять саму идеологию и принципы работы системы ОМС. Сейчас все это очень непросто увязывается в рамках ОМС.
Впереди нас ждут непростые времена. Не может быть так, чтобы в сложной ситуации экономических санкций и политического давления на страну извне в системе здравоохранения было бы все благополучно. Но можно сделать так, чтобы проблем было меньше, и решались они проще. Скопировано с Medvestnik.ru. В том числе я говорю и о практике применения №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Сегодня к нам поступает много предложений из регионов о том, как его можно было бы улучшить. И хотя с момента принятия закона прошел всего год, даже этот срок позволяет нам проанализировать, как его можно было бы усовершенствовать применительно к системе здравоохранения.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.