Ответ Минздравсоцразвития на предложение участников IV конф НОАВ

В мае 2008 года в рамках проведения юбилейной конференции Новосибирской областной ассоциации врачей прошел круглый стол, посвященный проблемам врачебного самоуправления. В его работе приняли участие не только врачи и организаторы здравоохранения Новосибирской области, но и наши коллеги из соседних регионов.

Особый интерес вызвали вопросы порядка сертификации врачей, организации дополнительной диспансеризации населения, страхования профессиональной ответственности.

Предложения, прозвучавшие на круглом столе, были обобщены и направлены Полномочному представителю Президента РФ по Сибирскому федеральному округу, оттуда – в Министерство здравоохранения и социального развития.

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с ответом, который был получен в начале декабря 2009 года.

Скачать письмо в формате MS Word

Заместителю полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Сибирском
федеральном округе
В.И. Псареву
ул. Державина, 18, г. Новосибирск, 630091

Уважаемый Владимир Иванович!

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело предложения участников IV отчетной конференции Ассоциации врачей Новосибирской области по проблемам врачебного самоуправления и сообщает следующее.

1. Действительно в настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, определяющий порядок получения сертификатов специалиста, и связано это, главным образом, с недостатками правового регулирования. В настоящее время Министерством проводится работа, направленная на обоснование возможных путей решения данного вопроса.

2. Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о независимой медицинской экспертизе», который проходит процедуру межведомственного согласования и в настоящее время направлен на юридическую экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Действительно в ряде субъектов Российской Федерации имеются отдельные территории, в которых отсутствуют муниципальные и государственные учреждения здравоохранения, обеспечивающие проведение дополнительной диспансеризации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 921.

Для решения данной проблемы Минздравсоцразвития России совместно с Минфином России проводится работа по выработке согласованного решения о расширении перечня учреждений, имеющих право на проведение дополнительной диспансеризации работающего населения.

В настоящее .время подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О правилах проведения в 2008 году дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными государственными

учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства».

4. Проводимая в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения дополнительная диспансеризация работающих граждан в комплексе с другими мероприятиями лечебно-диагностической и профилактической направленности ориентирована на формирование у населения культуры здоровья, мотивации к его сохранению, а также углубленное изучение здоровья работающего контингента.

Прохождение дополнительной диспансеризации работающими гражданами осуществляется на добровольной основе. Однако, в целях предупреждения профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Во исполнение пункта 6 раздела II протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов и демографической политике от 28 марта 2007 года №17 о дополнительных мерах по экономическому стимулированию работодателей к своевременному проведению мероприятий по профилактике и лечению заболеваний работников Министерством планируется внесение изменений в действующие законодательные акты:

– Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогообложения мероприятий по улучшению условий и охраны труда, включая аттестацию рабочих мест;

– Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регламентирования и усиления ответственности субъектов трудовых отношений за нарушение требований охраны труда;

– Трудовой кодекс Российской Федерации в части определения порядка организации работы по профилактике профессиональных заболеваний и профессиональной реабилитации работников.

5. В субъектах Российской Федерации организовано и работают 22 хосписа на 780 коек, из них 5 муниципальных, 1 – работает в системе обязательного медицинского страхования.

Разработка положения и определение штатных нормативов указанных учреждений возможны совместно с органами социального обеспечения после единого определения понятия «паллиативная помощь».

6. Безусловно, существующая система оплаты труда требует совершенствования. С 1 декабря 2008 года в федеральных учреждениях вводится новая более гибкая система оплаты труда, созданы условия для роста заработной платы. Меняется и минимальный размер оплаты труда. С 1 января 2009 г. он составит 4330 рублей.

7. В настоящее время Минздравсоцразвития России разработан проект Концепции развития здравоохранения до 2020 года, который предусматривает ряд мер, направленных на снижение нагрузки на медицинских работников:

автоматизация процессов в амбулаторных лечебно-профилактических учреждениях, разукрупнение терапевтических участков, проведение анализа причин недостаточной доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации и реализация мер, направленных на повышение ее доступности.

Таким образом, считаем нецелесообразным рассмотрение в настоящее время вопроса о внедрении новых средних нормативов времени на одно посещение больным врача амбулаторного звена и, соответственно, расчет новых штатных нормативов медицинского персонала в амбулаторно-поликлиническом звене.

8. С целью всестороннего и полного изучения вопроса реализации права врачей и иных медицинских работников на страхование профессиональной ответственности проводится сбор и анализ информации о нормативном правовом регулировании законодательством зарубежных государств страхования профессиональной ответственности медицинских работников, а также проводится анализ работающих механизмов профессиональной ответственности других субъектов экономической деятельности. На основе анализа данной информации будет разработан адаптированный механизм страхования профессиональной ответственности всех медицинских работников.

Что касается вопроса возобновления распределения молодых специалистов, то вести речь надо о законодательном закреплении статуса молодого специалиста и мерах их поддержки. По имеющейся у нас информации, законопроект по данному вопросу разработан Комитетом по делам молодежи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В.И. Скворцова
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.