Последний врач в жизни человека

Если принять за аксиому, что педиатр — это первый врач в жизни человека, то никто не будет спорить, что патологоанатом – врач в жизни человека последний. О профессии «провожающего врача», или врача ставящего последнюю точку в жизни человека, и пойдет речь в нашем материале.

В работе каждой больницы есть то, о чем не принято говорить вслух, за исключением сугубо внутренних процедур и профессионального общения. Это патологоанатомическое отделение.  Среди людей далеких от медицины, ходят слухи, что работающие там медики – люди исключительно мрачные и суровые, а вокруг этого места всё пропитано мистикой и жуткими легендами.

Увы, в ГКБ №25 всё оказалось с точностью до наоборот. Люди в этом отделении работают разговорчивые, эмоциональные и вполне себе позитивные, вот только к профессии своей относятся серьезно и считают её одной из самых главных в медицине. А миф о нелюдимом классическом патологоанатоме, был развеян вмиг, как только мы познакомились с Анастасией Владиславовной Гончаровой, врачом – патологоанатомом, что трудится в ГКБ №25.

Мы побеседовали с Анастасией Гончаровой на темы жизни и смерти, а также о том, почему девушки выбирают профессию «последнего врача в жизни человека».

 – Анастасия Владиславовна, расскажите о патанатомии, как вы в неё пришли, где учились, что стало поворотным моментом в выборе такой, прямо скажем, не женской профессии. Правильно ли рассуждать о гендерном выборе, или это заблуждение, и нет в медицине чисто мужских и женских профессий? Есть много мифов и легенд на тему вашего отделения, поскольку мало кто представляет, чем в основном занимаются патологоанатомы. Правда ли, что большую часть времени вы ведете гистологические исследования тканей живых людей и изучаете болезни на микроскопическом уровне?

– Тема внутреннего мира человека, функционирования нашего организма, смерти, и процессов, стоящих за ней, интересовала меня еще со школьных времен. Еще будучи совсем ребенком, я обожала «лечить» и оперировать свои игрушки, даже проводила нечто вроде аутопсии, пытаясь добраться и узнать, что же там внутри. Поэтому я всегда знала, что учиться пойду именно в медицинский, и непременно стану врачом. Правда думала, что буду педиатром – у меня была очень добрая и хорошая врач, и я хотела быть как она. О возможности стать патологоанатомом я думала в старших классах, но было велико влияние моих родителей, которые такой выбор тогда не одобряли.  Моя мечта сбылась, и я закончила медицинский университет в 2019 году. Год я работала на поликлиническом участке врачом-педиатром, и именно тогда-то и поняла, что душа моя, все же, лежит к патанатомии. Мифов, стереотипов и легенд вокруг этой профессии конечно много. Особенно сильно убеждение, что врач-патологоанатом — это немногословный и суровый мужчина, в фартуке, заляпанном кровью. Однако, в последние годы тенденция обратна: в профессии женщин стало больше, чем мужчин и, например, когда я училась в ординатуре, среди ординаторов 1 и 2 года не было ни одного парня. Еще, традиционно, пациентами патологоанатома принято считать мёртвых людей. Однако, гораздо больший объем работы врача, как правило, занимают прижизненные исследования тканей живых людей. Именно на основании гистологического исследования, зачастую, ставится или же подтверждается прижизненный диагноз.

– Известно, что окончательный диагноз подтверждают именно в вашем отделении при вскрытии. Правда, что это создает особую атмосферу доверительного уважения к вам и вашим коллегам?

– Врачи — клиницисты предполагают ту или иную патологию, а мы ставим патоморфологический диагноз, от которого зависит дальнейшая тактика лечащего врача. Поэтому, разумеется, атмосфера доверия и обоюдной ответственности за пациента присутствует между коллегами. Например, если случаются какие-либо сомнения по гистологическому исследованию, всегда можно уточнить информацию о пациенте, и, в таком случае, диагноз ставится сообща.

– Насколько опасна ваша профессия? Медицинская статистика утверждает, что риск заразиться во время работы самыми серьёзными заболеваниями у вас в разы выше, чем у обычных хирургов. Можно ли назвать профессию патологоанатома героической?

–  Конечно, профессию патологоанатома можно назвать опасной. Как и любую другую, где приходится контактировать с биологическими жидкостями и тканями человека. Риск заразиться инфекционными заболеваниями крайне высок, и поэтому мы обязательно соблюдаем все санитарно-эпидемиологические правила во время вскрытий.

– Были в вашей практике необъяснимые мистические события или это всё легенды?

– Мистических событий наблюдать не приходилось. Думаю, это скорее связано с моим рациональным подходом к жизни, так как заставить меня поверить во что-то мистическое крайне трудно.

– Как родные и окружающие относятся к вашей работе?

– Коллеги относятся к нам с уважением. Врач всегда поймет врача.

Друзья и знакомые реагируют с интересом, равнодушных точно нет. Большинство расспрашивает подробности, удивляясь моему необычному выбору, хотя я его не считаю таким. В конце концов, все признают важность этой профессии.

Родители по-прежнему относятся настороженно, но с долей любопытства. Мама любит расспрашивать у меня о разных заболеваниях, а потом жалеть о том, что получила такой подробный и красочный ответ:)

– Чем занимаетесь в свободное время? Есть любимое хобби или особый вид отдыха?

– В свободное время я очень люблю заниматься преображением мира вокруг и внутри себя. Мне нравится придумывать дизайны интерьеров.

Еще я просто патологически влюблена в балетное искусство: посещаю спектакли, читаю об его истории, слежу за действующими прима-балеринами и даже несколько лет занималась любительским балетом в хореографических студиях. Планирую когда-нибудь вернуться в искусство с индивидуальным преподавателем.

Ну, и конечно, люблю проводить время со своими родными.

– Анастасия Владиславовна! Что бы вы пожелали молодым врачам, ещё выбирающим жизненный путь? Кому посоветуете свою профессию, как миссию служения Жизни, у врат Аида на берегу Стикса?

– Молодым врачам, которые еще стоят у развилки выбора своей специальности, хочется пожелать доверять своему сердцу. Не слушать советов одногруппников и родителей, а самому понять, какой области медицины ты готов себя посвятить.

Профессию патологоанатома стоит выбрать тем, кто готов терпеливо заниматься монотонной работой и регулярно обращаться к книгам.

Кроме того, из-за специфики деятельности, патологоанатом должен быть человеком очень внимательным и обладать хорошей памятью.

Автор материала:   Алексей Панов

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.