Яна Савельевна Ульянова. К работе надо относиться неформально.

Победителем шестого областного конкурса профессионального мастерства «Врач года – 2009» стала Яна Савельевна Ульянова, заведующая диагностическим отделением Новосибирской инфекционной клинической больницы № 1. Сегодня она гость нашей рубрики «Люди, характеры, судьбы».

— Что повлияло на выбор профессии врача?

— Знаете, выбор этот был во многом случайным. В семье у меня все энергетики, сама я всегда любила математику и физику, собиралась поступать в НЭТИ. Может быть, определенную роль в моем выборе сыграл пример близкого друга родителей, который был врачом. В общем, можно сказать, что в медицинский институт я поступила за компанию с подружкой. Потом появилось желание стать хирургом. Я даже во время зимних каникул ездила в Коченевскую ЦРБ и там ассистировала на операциях. Но так сложилось, что в интернатуру я попала в центр по профилактике и борьбе со СПИД, потом стала работать в Новосибирской инфекционной клинической больнице № 1. И только здесь поняла, что не ошиблась в выборе профессии.

— Кого вы считаете своими учителями?

— Прежде всего, это Вера Петровна Арбекова, которая привила мне вкус к работе врача-инфекциониста, показала, насколько это интересно, разнообразно, многогранно. Вторым человеком, сыгравшим большую роль моей жизни, стала Ирина Вадимовна Красильникова. Когда я пришла в больницу, то здесь существовал такой порядок, что молодые доктора должны были поработать в разных отделениях, как бы «обойти» всю больницу. У меня как-то так получилось, что я достаточно быстро «осела» в гепатологическом отделении, где Ирина Вадимовна была заведующей. Все мои знания – это ее заслуга. Она не только прекрасный врач, но и замечательный человек, терпеливый, мудрый руководитель. Поэтому, когда Ирина Николаевна Нагорная, наш главный врач, год назад предложила мне стать заведующей отделением, я поначалу отказалась, потому что никуда от Ирины Вадимовны уходить не хотела. Еще один человек, который научил меня не стоять на месте, постоянно учиться, развиваться, – Эмма Андреевна Спиридонова. Вот эти три человека сыграли в моей профессиональной судьбе значительную роль, их я считаю своими учителями, за что бесконечно им благодарна.

— Вы освоили еще одну специальность – ультразвуковую диагностику. Причем сделали это по своему желанию и, что называется, за свой счет. Почему?

— Время свободное было, так как я в это время в декретном отпуске была. Подумала, что в работе это будет нелишним. И действительно, это очень помогает, помимо того, что просто интересно. Думаю, что от этого выигрываю не только я, но и пациенты, потому что смотрю больного на УЗИ не как врач ультразвуковой диагностики, а как клиницист. Видя больного, видя анализы, я, еще не поставив датчик, предполагаю, что могу увидеть.

— Что Вы считаете главным в профессии врача?

— Человечность. Профессионализм можно наработать. А отношение к пациенту, как к личности, а не как к некоему субъекту приложения твоих знаний, умений и навыков, должно быть изначально. Поэтому я стараюсь со своими пациентами наладить, прежде всего, человеческий контакт, найти к каждому свой подход. Когда есть взаимопонимание, если хотите, симпатия между пациентом и врачом, то лечить гораздо легче. Пациенту можно тогда объяснить все, даже плохое. Он поймет. Кого-то можно пожалеть, кого-то приголубить, кому-то, что называется, мозги на место поставить. Подход разный, но контакт с пациентом надо наладить обязательно. Были ситуации, когда это не получалось, и мы расставались неудовлетворенными. Хотя, конечно, они поправлялись, но удовлетворения не было.

— Что Вы почувствовали, когда стали победительницей конкурса?

— Это было совершенной неожиданностью. Тем более, что среди номинантов конкурса столько замечательных врачей, профессионализм, заслуги которых не вызывают никакого сомнения. Поэтому я не считаю, что это я выиграла конкурс. Заслуга победы принадлежит больнице, всему коллективу.

— Что бы Вы пожелали своим коллегам, тем, кто еще только начинает свой путь в медицине?

— Любить своих пациентов и относиться к работе неформально, стремиться к профессиональному росту. И еще, чтобы их миновали жалобы и особенно судебные разбирательства с пациентами.

Марина Есикова
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *