ПРАВЛЕНИЕ НОАВ требует прекратить незаконные проверки медицинских организаций ТФОМСом Новосибирской области

16.08.2011 года Правление Новосибирской областной ассоциации врачей единогласно приняло решение направить письмо директору ТФОМС Новосибирской области Рубан Е.Г. В нем содержится требование прекратить незаконные проверки медицинских организаций, работающих в системе ОМС на территории Новосибирской области. А так же требование отменить совместный приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 01 августа № 1257/150.

В письме приводится подробный правовой анализ приказа № 1257/150, из которого следует, что он принят не в пределах компетенции территориального фонда ОМС, и с многочисленными нарушениями действующих нормативно-правовых актов и федерального законодательства.

Основанные на данном приказе необоснованные проверки медицинских организаций как работниками ТФОМСа, так и страховыми компаниями, превышение полномочий сотрудниками ТФОМС Новосибирской области отвлекают медицинских работников от основных обязанностей, приводят к созданию хаоса в отрасли и невозможности организовывать и оказывать качественную медицинскую помощь.

Контроль со стороны фонда обязательного медицинского страхования должен осуществляться в порядке определенным приказом ФФОМС 01.12.2010 № 230 “Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию”. Этот приказ является документом прямого действия, не требует дополнительного утверждения на уровне субъекта РФ. Нарушение территориальным фондом процедуры контроля, определенной в приказе № 230, а также введение иных форм контроля недопустимо.

НОАВ намерена обратиться в прокуратуру Новосибирской области, если в течение 10 дней не получит ответ на свое письмо.

Новосибирская областная ассоциация врачей

630099 г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 42
тел., факс 223-97-00
__________________________________________________________________

№__76__от__17 августа ___ 2011 г.

Директору ТФОМС Новосибирской области
Е.Г. Рубан

Уважаемая Елена Геннадьевна!

01.08.2011 года был принят совместный приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области № 1257/150.

Несмотря на то, что данный документ до медицинских учреждений города Новосибирска доведен лишь 13.08.2011 года, в МУЗ «Городская поликлиника № 1» с 08.08.2011 года специалистами ТФОМС Новосибирской области уже проводится проверка на основании этого приказа.

Приказом утверждается «Положение о проведении контроля медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области».
В Положении указано, что оно разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2011 №230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (далее – Порядок), а также иными нормативными правовыми актами, действующими в системе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Фактически же приказ не только не соответствует, но в ряде случаев нарушает вышеназванные нормативные акты. В тексте Положения и приложениях к нему содержатся виды контроля и проверок, не входящие в полномочия и компетенцию Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области.

1). В приложении 1 Положения «Порядок оценки обоснованности госпитализации» обоснованность госпитализации выделена в самостоятельный вид контроля, что не предусмотрено действующим законодательством. Формы «Протокола определения соответствия данных медицинской документации о количестве госпитализированных пациентов количеству пациентов, фактически находящихся на стационарном лечении» и «Списка отсутствующих в медицинской организации пациентов, зарегистрированных в медицинской документации в качестве проходящих стационарное лечение» так же не установлены ни действующим законодательством, ни нормативными документами Федерального фонда ОМС, и предполагают внесение в них конфиденциальной информации, содержащей врачебную тайну, заведомо понуждая медицинских работников к ее разглашению.

2). «Сроки ожидания предоставления плановой медицинской помощи в 2011 году», указанные в Приложение 2, не имеют юридического смысла. Данные сроки уже определены в Новосибирской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, и их установление относится к полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области.

3). Самостоятельный вид контроля за соблюдением права граждан на выбор врача и медицинской организации, участвующей в реализации программы ОМС (Приложение 3), не предусмотрен действующим законодательством.

Статья 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, содержит норму права о том, что застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это значит, что порядок выбора и медицинской организации, и врача может быть утвержден только законодательством РФ. Смеем заметить, что Новосибирский территориальный фонд обязательного медицинского страхования к законодательным органам не относится.

Законодатель раскрывает норму о праве выбора пациента в ст. 30 “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан” (далее по тексту Основы), в которых содержится, что при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования.

В статье 37.1 Основ законодатель устанавливает, что стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения», которым является Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Следовательно, медицинская помощь на территории Российской Федерации должна оказываться пациентам согласно порядков, утвержденных МЗ и СР РФ. Таким порядком является «Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи», утвержденный приказом МЗ и СР РФ от 29.07.2005 г. № 487, и зарегистрированный в Минюсте РФ 30.08.2005 № 6954, который содержит, что «первичная медико – санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания … по месту жительства».

Аналогичное понятие содержится и в ст. 1 закона Новосибирской области от 02.11.2007 № 156-ОЗ “О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области”.

Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, а также Положение об организации деятельности врача-терапевта участкового изданы Минздравом РФ в рамках полномочий и являются обязательными для исполнения. Медицинское учреждение не имеет права уменьшить гарантированный государством объем медицинской помощи и право пациента на ее получение и не оказывать, в случае необходимости, помощь на дому, проводить работу «в очагах» и пр. Либо, оказывать ее в ущерб другому пациенту, например: организовать выезд на дом в Первомайский район из поликлиники Заельцовского района.

Таким образом, первичная медико – санитарная помощь согласно действующему законодательству должна оказываться по месту жительства, которым является, согласно ст. 20 ГК РФ место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В рамках рабочей группы, осуществляющей работу над проектом закона «Основы охраны здоровья граждан РФ» обсуждался вопрос выбора врача, и Министерство здравоохранения и социального развития РФ готовит такой порядок в рамках своих полномочий.

Условия признания жалобы обоснованной, указанные в «Порядке осуществления контроля…» являются грубым нарушением действующего законодательства. Так как наличие в медицинской документации письменного обоснованного отказа врача законом не предусмотрено! Хотя в тексте Положения и указано, что данная норма внесена в соответствии с Основами.

Более того, это норма совершенно невыполнима на практике. Допустим, пациент обращается с заявлением о выборе медицинской организации в которой 15-20 терапевтических участков, соответственно на пациента сначала должны оформить медицинскую документацию, опросить всех врачей (работающих в разные смены) и отказ будет правомерен, если будет оформлено 20 письменных обоснованных отказов врачей!?

Каким образом ТФОМС Новосибирской области предполагает оценивать количество пациентов на участке так же чем непонятно.

Если в пункте 2 (на стр. 20) содержится, что «Жалоба застрахованного лица является обоснованной …если количество пациентов на участке не превышает численность прикрепленного населения на врачебном участке, регламентированную Порядком организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 № 584».

То в 2 (на стр. 21) содержится, что «Жалоба на отказ в выборе медицинской организации является обоснованной, если численность населения на одну должность участкового врача не превышает более чем на 15% от нормативной, установленной в соответствии с Порядком организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 № 584».

Не смотря, что эти два пункта имеют одинаковую нумерацию, по смыслу они противоречат друг другу.

Стоит отметить, что отрицая, участковый принцип обслуживания, Новосибирский ТФОМС ссылается на приказ об организации медицинского обслуживания по участковому принципу, что само по себе является крайне противоречивым.

Согласно п. 7 приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 № 584 распределение населения по врачебным участкам осуществляется руководителем учреждения, и не регламентируются этим приказом, как это указано в Порядке, поскольку приказом предусмотрено несколько схем определения численности населения в зависимости от вида участка.

Условия о принятии решения о наличии дефекта, так же не выдерживают никакой критики. Дефект, по мнению ТФОМСа Новосибирской области, выставляется при наличии следующих условий:

«лечебно-диагностические мероприятия или консультативные услуги могли быть оказаны медицинской организацией, работающей в системе ОМС».
Механизм этого определения не ясен: могли или не могли?

«наличие в медицинской документации назначения врача на проведение таких мероприятий в медицинской организации, не работающей в системе ОМС».

Это является нарушением конституционного права граждан на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, закрепленное в ст. 20 Основ. Например: следуя логике ТФОМСа, врач-стоматолог не имеет право направить пациента к врачу стоматологу – ортопеду для выполнения протезирования. Также нарушается и право пациента на информацию (ст. 31 Основ), согласно которому врач обязан рассказать ему о всех видах лечения, а не только в системе ОМС.

отсутствие отметки в первичной медицинской документации о направлении для проведения данных мероприятий в медицинскую организацию, работающую в системе ОМС.

Это самый противоречивый пункт, согласно которому, если пациент обращается в платную клинику, его лечение всегда будет оплачено за счет бюджета медицинской организации. Норма нарушает право граждан по своему усмотрению вступать в гражданско-правовые сделки и распоряжаться собственными денежными средствами, и право пациента на дополнительные медицинские услуги (ст. 20 Основ), и налагает на медицинское учреждение ни чем не обоснованное бремя оплаты лечения пациента, заключившего по своему усмотрению договор возмездного оказания услуг.

4. В «Порядке проведения контроля медицинской помощи, оказанной по утвержденным стандартам в рамках программы модернизации здравоохранения Новосибирской области» (Приложение 4) подменяются понятие «контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» и понятие «контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения».

Согласно действующего федерального законодательства Постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 148 (ред. от 22.07.2011) “О министерстве здравоохранения Новосибирской области” – министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в сфере:

1) контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

2) лицензирования следующих видов деятельности.

Данные полномочия, делегированные Российской Федерацией субъекту РФ, могут быть переданы только в случаях прямо предусмотренных законом. Ни закон «Об обязательном медицинском страховании», ни приказ ФФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» не содержит право территориального фонда осуществлять контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, а тем более лицензирования видов медицинской деятельности.

5. Самостоятельный вид очной экспертизы качества медицинской помощи, содержащийся в Приложении 5 приказа «Порядок проведения очной экспертизы качества медицинской помощи» законодательством РФ не предусмотрен. Очная экспертиза качества медицинской помощи регламентирована разделом V приказа ФФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» в пределах компетенции ФФОМС.

Порядок очной экспертизы качества, приведенный в Приложении 5, не соответствует нормам приказа ФФОМС № 230, например:
– редакция приказа № 1257/ 150 п. 5
«При проведении очной ЭКМП экспертами осуществляется обход подразделений (отделений) медицинской организации».
– редакция приказа ФФОМС № 230
«Экспертом качества медицинской помощи с уведомлением администрации медицинской организации может проводиться обход подразделений медицинской организации с целью контроля условий оказания медицинской помощи, подготовки материалов для экспертного заключения, а также консультирования застрахованного лица».

Так называемые поводы к проведению очной экспертизы качества не соответствуют случаям, в которых проводится экспертиза качества, указанным в п. 25 приказа ФФОМС № 230.

Значительно расширены полномочия экспертов, вплоть до вмешательства в процесс лечения, что категорически не допустимо.

6. Приложение 6 «Порядок оценки удовлетворенности граждан медицинской помощью и информированности граждан о правах в системе ОМС».

Форма ведомственного статистического наблюдения, на которую ссылаются в Положении, утверждена приказом ФФОМС от 14.08.2008 N 175 “Об утверждении формы ведомственного статистического наблюдения N ПГ и инструкции по ее заполнению”, вступившим в действие до принятия нового закона об ОМС и подлежащему применению в части не противоречащей закону. Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 14.06.2011) “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” полномочия по проведению анкетирования ни за территориальными фондами, ни за страховыми медицинскими организациями не закреплены.

Вопросы, в анкете составлены не корректно.

7. Положение о представителях страховых медицинских организаций в медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования (Приложение 7), определяет правовой статус представителей СМО.

Представители СМО в медицинских организациях предусмотрены приказом ФФОМС от 08.05.2009 № 98 “Об утверждении рекомендаций “Об обеспечении информированности граждан о правах при получении медицинской помощи в условиях ОМС””, вступившим в действие до принятия нового закона об ОМС и подлежащему применению в части не противоречащей закону. Данный приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 октября 2009 г. N 01/13216-ДК признан не подлежащим представлению на государственную регистрацию как акт рекомендательного характера.

Поскольку правоотношения между страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями устанавливаются и регулируются на основании договоров, то и вопрос наличия (отсутствия) представителя СМО и их правовой статус должен решаться в договорном порядке без вмешательства МЗ НСО и ТФОМС.

8. Часть форм документов, приведенных в приказе № 1257/150, утверждены в пределах компетенции приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 “Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию”. Этот приказ содержит нормы права прямого действия, и утверждение приложений к нему на уровне субъекта РФ излишне и не входит в компетенцию ни МЗ НСО, ни ТФОМС, такие как: Приложение 8 «Акт медико-экономического контроля», Приложение 9 «Акт медико-экономической экспертизы», Приложение 14 «Претензия», Приложение 16 «Акт реэкспертизы по результатам медико-экономической экспертизы / экспертизы качества медицинской помощи».

9. Часть форм документов, приведенных в приказе № 1257/150, не соответствуют утвержденным в пределах компетенции приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 “Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию”.

• приложение 10 «Акт экспертизы качества медицинской помощи (целевой)» – внесены дополнительно две строки: «Не подлежит оплате (сумма, код дефекта / нарушения) ______________», Подлежит оплате _______________».

• приложение 11 «Акт экспертизы качества медицинской помощи (плановой)» – исключены обязательные подписи актов руководителя СМО и представителя медицинской организации.

• приложение 13 «Экспертное заключение (протокол оценки качества медицинской помощи)» – представитель медицинской организации самовольно заменен на руководителя, а печать эксперта качества медицинской помощи, почему – то перенесена на строку медицинской организации.

10. В приложение 12 приведен «Свод актов медико-экономической экспертизы/экспертизы качества медицинской помощи, не содержащих нарушений при оказании медицинской помощи», не предусмотренный законодательством. Напротив, приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 “Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию” утверждены иные формы реестров.

11. Приложение 15 «Перечень санкций, применяемых к медицинским организациям» не может быть утвержден приказом МЗ НСО и (или) приказом ТФОМС. Поскольку в соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об ОМС» сумма, не подлежащая оплате по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты оказанной медицинской организацией медицинской помощи, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи.

Письмом ФФОМС от 15.03.2011 № 1257/30-4/и “О реализации Приказа ФОМС от 01.12.2010 N 230” разъяснено, что перечень обязательств медицинской организации и последствия их неисполнения, влекущие возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества является возможным.

Взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием неисполнения которых является применение к сторонам соответствующих мер, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

12. Раздел X Положения и Приложение 17, регламентируют «Контроль деятельности медицинских организаций путем проведения комплексных документальных проверок». Данный вид проверок не предусмотрен действующим законодательством и не относится к компетенции ТФОМСа. Процедура проверки и полномочия сотрудников ТФОМСа, изложенные в приложении № 17, грубо нарушают права медицинских организаций при проведении контроля (надзора).

Правовое положение территориальных фондов ОМС, в том числе и Новосибирского, определено в ст. 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 14.06.2011) “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” и в Типовом положении о территориальном фонде обязательного медицинского страхования”, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.01.2011 N 15н “Об утверждении Типового положения (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19661). В рамках этих полномочий и должен действовать территориальный фонд.

Относительно контроля эти документы содержат, что ТФОМС:

«обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”;

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в пределах его правового статуса, определенного федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании», утвержден порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию приказом 01.12.2010 № 230 “Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию”.

Пункт 2 приказа ФФОМС № 230, содержит, что: «Руководителям территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций использовать прилагаемый Порядок при организации и проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». Это означает, что данный приказ является документом прямого действия и не требует одобрения, а тем более корректировки на уровне субъекта.

осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.

Приказ ФФОМС от 17.12.1998 № 100 “Об утверждении и введении Инструкции “О порядке проведения территориальными фондами ОМС контрольных проверок целевого и рационального использования средств ОМС в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС” устанавливал процедуру проверок и ревизий. Но, в настоящее время, при применении этого приказа следует учитывать, что Закон РФ от 28.06.91 № 1499-1 с 1 января 2011 года утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, установившим новое регулирование правоотношений по обязательному медицинскому страхованию.

Установление порядка проведения ревизий также законом не отнесено к полномочиям ТФОМС, поскольку согласно ст. 33 закона «Об ОМС» «ФФОМС издает нормативные правовые акты и методические указания в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом».

Таким образом, совместный приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области № 1257/150, регулирует вопросы не относящиеся к компетенции ни Новосибирского ТФОМСа, ни Министерства здравоохранения Новосибирской области.

Данный приказ противоречит действующему законодательству РФ, а именно:

– “Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан”;

– Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” ;

– приказу ФФОМСа от 01.12.2010 № 230 “Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию”;

– приказу Минздравсоцразвития РФ от 21.01.2011 № 15н “Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования” ;

– Приказу Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 № 584 «О Порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу».

– Постановлению Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 148 (ред. от 22.07.2011) “О министерстве здравоохранения Новосибирской области” и другим.

Основанные на данном незаконном приказе многочисленные необоснованные проверки медицинских организаций как работниками ТФОМСа, так и страховыми компаниями, превышение полномочий сотрудниками ТФОМС Новосибирской области, отвлекают медицинских работников от основных обязанностей, приводят к созданию хаоса в отрасли здравоохранения и невозможности организовывать и оказывать качественную медицинскую помощь.

На основании вышеизложенного, требуем прекратить незаконные проверки медицинских организаций, работающих в системе ОМС на территории Новосибирской области, и отменить совместный приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 01 августа № 1257/150. Учитывая высокую социальную значимость данного вопроса, просим Вас ответить в течение 10-ти дней с момента получения этого письма. В противном случае будем вынуждены обратиться в прокуратуру Новосибирской области.

С уважением,

по поручению Правления НОАВ от 16.08.2011 года,
Председатель НОАВ,

Заслуженный врач РФ, к.м.н. Дорофеев С.Б.

Поделиться:

5 комментариев(-ия)

  1. Кстати, а зарплата медиков в НСО признана самой низкой в регионе Сибири, это подтверждает и Москва, пора НОАВ активнее включиться в эту работу!

  2. А в Фонде вообще юристы есть?Их документы кто-нибудь просматривает перед тем,как отдать на подпись начальнику?Или это политика такая:чем больше правовых нарушений,тем лучше докторишки выполнять будут безумные приказы.У нас,кстати,количество проверяемых документов увеличилось в несколько раз.На всех углах кричат:”Дайте врачу спокойно лечить пациентов!”А на деле мы то таблетки льготные по деревням разыскиваем,то теперь карточки у пациентов собираем перед проверками…Вы,уважаемая Ассоциация,хоть где-нибудь вопросы эти поднимайте.А то превратитесь в “независимые”профсоюзы: будете сидеть в президиумах и кричать”Ура!”,когда начальники выступают!

  3. Давно пора!
    Эти проверки уже надоели.
    Причем, зачастую, проверяющие пользуясь незнанием тонкостей законодательства перегибают палку. Из-за этого как врачам, так и прочему персоналу (статистики,экономисты,бухгалтерия, и т.д.) приходится выполнять множество “тупой” работы.

    Будем следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.