Минздрав утвердил новый порядок работы врачебных комиссий

Минздрав России утвердил новое положение о врачебных комиссиях, которое значительно расширяет их полномочия и задачи. Помимо непосредственно клинической работы такая структура должна будет еще оценивать медработников учреждения по отдельным критериям.

Минюст зарегистрировал Приказ Минздрава России № 180н от 10.04.2025, который регламентирует порядок создания и деятельности врачебных комиссий в медорганизациях. Документ вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Прежний приказ Минздравсоцразвития № 502н от 05.05.2012 утратит силу.

Обновленный порядок существенно расширяет полномочия врачебных комиссий. В частности, им поручается:

  • принятие решений о назначении биомедицинских клеточных продуктов, изготовленных индивидуально для конкретного пациента;

  • принятие решений о назначении медицинских изделий и лекарственных препаратов, не зарегистрированных в России, при наличии показаний (например, индивидуальная непереносимость, отсутствие альтернативных методов терапии или прогрессирующее ухудшение состояния);

  • назначение лекарств, не входящих в стандарты медицинской помощи и клинические рекомендации, а также не включенных в Перечень ЖНВЛП — особенно в условиях стационара;

  • организация психиатрических освидетельствований, если это требуется в рамках оказания медпомощи;

  • поддержка работы по учету и анализу нежелательных событий в медорганизациях, включая направление данных в Росздравнадзор;

  • проведение экспертиз профессиональной пригодности;

  • направление пациентов на медико-социальную экспертизу;

  • оценка качества ведения меддокументации и качества телемедицинских консультаций;

  • анализ заболеваемости среди матерей, новорожденных и случаев внутрибольничных инфекций;

  • рассмотрение жалоб граждан на организацию и качество медпомощи;

  • проведение обучающих мероприятий для медперсонала.

Кроме того, в документе впервые прямо прописаны новые цели работы комиссии: она должна будет оценивать качество ведения медицинской документации, разрабатывать и внедрять мероприятия, «направленные на повышение качества лечебно-диагностической работы, в том числе предупреждение и устранение нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов, снижение показателей заболеваемости, смертности, больничной летальности и инвалидности», а также оценивать медработников на предмет качества телемедицинских консультаций.

Комиссия создается приказом руководителя медорганизации, может включать подкомиссии. Состав комиссии: председатель, 1–2 заместителя, секретарь и члены комиссии, в том числе специалисты из других медорганизаций. Заседания должны проводиться не реже одного раза в месяц, при необходимости — чаще. Решение считается принятым, если его поддержали не менее двух третей членов комиссии. Протоколы хранятся не менее 10 лет. Ежеквартально и по итогам года председатель предоставляет письменный отчет руководителю учреждения.

Впервые в документе зафиксировано, что врачебная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами президента, постановлениями правительства и другими нормативными актами.

Ранее обсуждалось, что согласно проекту приказа Минздрава о порядке оказания медпомощи при трансплантации именно врачебная комиссия будет принимать решение о включении пациента в лист ожидания на пересадку органа. В состав комиссии должны будут входить лечащий врач, хирург, анестезиолог-реаниматолог, а при необходимости — специалисты других профилей. Проект приказа пока не утвержден, но положения нового порядка работы врачебной комиссии уже предполагают участие в принятии решений такого уровня.

Источник: medvestnik.ru
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.