Нужна ли отдельная лицензия на профилактические осмотры

Председатель НОАВ, депутат ГД РФ Сергей Дорофеев обратился с письмом к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой, в котором предлагает внести изменения в Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный приказом Минздрава России от 03.12.2012 № 1006н.

Дело в том, что исходя из положений указанного приказа, а также вступившего в силу 26 мая 2013 года приказа Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, работы (услуги) при проведении медицинских осмотров теперь составляют отдельный самостоятельный раздел медицинских работ (услуг), и медицинская организация при проведении диспансеризации взрослого населения, помимо наличия лицензии на соответствующие работы (услуги) по специальности (терапии, офтальмологии, неврологии, хирургии и пр.) должна иметь еще и дополнительную лицензию по «медицинским осмотрам профилактическим».

Хотя, в диспансеризации участвуют те же врачи, что и ведут обычный прием и принимают они в тех же кабинетах. Неужели для осмотра (консультации) врача-офтальмолога или врача – хирурга в рамках профилактического осмотра нужна дополнительная вторая лицензия?

Более того, исходя из требований и условий лицензирования, следует, что при подаче заявления на получение лицензии на профилактические осмотры, медицинские организации обязаны будут предоставить и документы, подтверждающие наличие соответствующего помещения и медицинских работников. То из изложенного напрашивается вывод, что в каждой поликлинике необходимо создать отдельное отделение, осуществляющее медицинские осмотры, расположенное на отдельных площадях и имеющее собственный штат врачей?

В своем письме Сергей Борисович отмечает, что отдельная лицензия на работы (услуги) по «медицинским осмотрам профилактическим», если и нужна, то для медицинских организаций, занимающихся исключительно профилактическими осмотрами, и не имеющих лицензий по отдельным медицинским специальностям (профилям), в связи с чем просит Минздрав России рассмотреть целесообразность внесения изменений приказом № 1006н, в части установления альтернативной нормы для наличия лицензии, то есть, по мнению Председателя НОАВ, при проведении диспансеризации медицинская организация должна иметь или одну лицензию на работы (услуги) по «медицинским осмотрам профилактическим» или лицензии на право осуществления работ (услуг), включенных в диспансеризацию.

Поделиться:

1 комментарий

  1. Поддерживаем однозначно! Считаем, что юристы настолько “перемудрили” с вопросами по лицензированию, что стало невозможно работать. Врачи имеют соответствующее образование, если у них есть право лечить, то уж наверное должно быть право, не отходя от рабочего стола, осматривать зорового человека на предмет возможной патологии по профилю.
    Уважаемый Сергей Борисович! Нам срочно нужна Ваша помощь по вопросу организации медицинского обеспечения в образовательных учреждениях, мы в правовом тупике, не можем работать в школах и садах как раньше из-за этого лицензирования, Росздравнадзор и прокуратура – затравили, врачи и мед. сестры разбегаются кто-куда, а поскольку их в нашем Камчатском крае дефицит, их сманивают частные мед.организации. Скоро просто некому будет работать. Мы предложили исполнительной власти выход из положения, но ссылыются на законы, которые уже все разрушили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.