Итоговая коллегия департамента здравоохранения Новосибирской области

В конце декабря прошла коллегия здравоохранения Новосибирской области, на которой были подведены итоги работы системы здравоохранения области в 2009 году и определены основные задачи на 2010 год. С основным докладом выступил руководитель департамента здравоохранения Новосибирской области Владимир Валентинович Степанов.

В начале своего доклада он остановился на кадровом потенциале Новосибирского здравоохранения: « В настоящее время в отрасли здравоохранения Новосибирской области работает 57 118 человек. На начало 2008 года было зарегистрировано 56 165 человек. Текучесть медицинских кадров заметно снизилась с 7,2% на начало 2008 года до 2,04% на начало 2009».

Укомплектованность врачами по физическим лицам составила в целом по территории 63,5%, по среднему медицинскому персоналу – 66,5%.

В целом по территории 56,9% врачебных кадров имеют квалификационную категорию, из них высшую – 40,0%, первую – 11,8%. вторую – 5,1%.

В 2008 году прошли обучение 1 952 врача и 3 586 средних медицинских работников. В 2009 году – 2 203 врачей и 3 895 средних медицинских работников.

В течение 2008-2009 годов было аттестовано на присвоение (подтверждение) квалификационных категории 2 566 врачей и 8 051 средних медицинских работников.

Говоря о структуре Новосибирского здравоохранения руководитель департамента отметил, что настоящее время созданы все условия для оказания медицинской помощи с учетом кадрового и материально-технического потенциала. При этом уровень оснащенности медицинских учреждений районов Новосибирской области и города Новосибирска сопоставимы.

Мы имеем муниципальную систему здравоохранения, для обслуживания 1397260 человек, проживающих в городе Новосибирске, и 1242593 человек – проживающих в районах Новосибирской области. Сеть учреждений здравоохранения представлена следующей структурой: 948 ФАПов, 97 врачебных амбулаторий, 75 участковых больниц; 29 центральных районных больниц; 3 центральные городские больницы; 2 районные больницы;
66 учреждения здравоохранения муниципальной системы города Новосибирска.

Отдельно Владимир Валентинович остановился на анализе жалоб населения. Всего в 2008 году в адрес департамента здравоохранения Новосибирской области поступило 1328 обращений граждан устных и письменных, в 2009 – 948 (общее число жалоб уменьшилось на 28,6%).

Доля обращений на качество оказания помощи во всех медицинских учреждениях (вне зависимо от форм собственности) в 2009 году составила 14%, на льготное лекарственное обеспечение – 7,7%, на оказание ВМП – 5,6%, в 62,7% случаев обращения носят разъяснительный характер.

Анализ жалоб показал, что в 2009 году отмечается некоторое уменьшение обращений граждан на ненадлежащее качество оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях (2008 – 197, 2009 – 136). Практически отсутствуют жалобы на нарушения вопросов деонтологии в частной системе здравоохранения. В муниципальной системе процент жалоб на грубость высок. Обращает на себя внимание значительное снижение количества обращений граждан по вопросам, связанным с льготным лекарственным обеспечением (2008 год – 448 обращений, 2009 – 168). В два раза уменьшилось число обращений на взимание денежных средств за медицинские услуги.

С целью рассмотрения обращений граждан на качество оказания медицинской помощи в течение 2009 года департаментом проведено 124 проверки (выездных, документарных) по соблюдению качества оказываемой медицинской помощи.

По словам руководителя департамента, учреждения здравоохранения не испытывали недостаток финансирования. Суммарный объем финансовых средств, направленных на медицинскую помощь жителям Новосибирской области с учетом оказания медицинских услуг федеральными медицинскими учреждениями, составит в 2009 около 19 млрд рублей (16 492,5 млн. рублей – стоимость территориальной программы государственных гарантий, 2,2 млрд – вклад федерального бюджета по оказанию ВМП, 1,81 млрд – затраты федерального бюджета на лекарственное обеспечение (7 нозологий и программа ОНЛС)). Ожидаемый объем финансирования на 2010 год – 20 млрд рублей.

Структура финансового обеспечения Программы государственных гарантий за счёт всех источников представлена следующим образом:
– оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 64,4 %
– оплата услуг и работ по содержанию имущества, включая капитальный ремонт и коммунальные услуги – 13,5%
– оплаты услуг по льготному зубопротезированию – 0,8 %
– приобретение продуктов питания – 2,6 %
– приобретение медикаментов – 15,0 %
– приобретение оборудования – 3,3%
– приобретение мягкого инвентаря – 0,4%

Во исполнение Постановления Губернатора Новосибирской области № 473 от 22.11.2008 «Об увеличении размеров базовых фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы Новосибирской области» с 01.12.2008 года был увеличен размер базового фонда оплаты труда учреждений бюджетной сферы.

По итогам 2009 года среднемесячная заработная плата работников учреждений здравоохранения Новосибирской области ожидается в размере 14 145 рублей, что выше уровня данного показателя за 2008 год на 18 %.

Размер средней заработной платы за 2009 год по сравнению с размером средней заработной платы 2008 года увеличился на 15% по врачебному персоналу, по среднему медицинскому персоналу – на 18%, по младшему – на 25%, по прочему персоналу – на 20%.

2009 году на территории Новосибирской области введена отраслевая система оплаты труда. Основными принципами системы являются:
• фонд заработной платы рассчитывается на физическое лицо;
• снятие ограничений в «потолке» заработной платы для сотрудников в зависимости от объема и качества оказанной медицинской помощи;
• реализовано право руководителя совместно с трудовым коллективом, профсоюзом определять нагрузку каждого работника путем заключения контракта.

Это является первым шагом к реальной нормативной базе для решения проблемы «уравниловки» заработной платы работников системы здравоохранения. Фонд оплаты труда не зависит от мощности учреждения, численности коечного фонда, а зависит от объема и качества оказанной медицинской помощи. Был сделан инновационный задел в определении мотивации к труду. Мотивационные принципы финансирования нашли свое отражение во введение социальных стоматологических сертификатов, где в норматив стоимости определено около 20% исполнителям.

В 2010 году на систему детских и взрослых сертификатов планируется выделение 100 миллионов рублей, 38% из которых предполагается на оплату труда врача, техника и младшего медицинского персонала.

В целях совершенствования оплаты труда и оптимизации бюджетных расходов проведена работа по оптимизации штатной численности, пересмотрены нормы нагрузки работников. Из штатных расписаний учреждений исключены 4302 вакансий. Кроме того, в текущем году определен норматив расходов на оплату труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров. Установлена предельная штатная численность заместителей руководителей учреждений.

Высвободившийся фонд оплаты труда направлен на оплату труда работников, осуществляющих основную деятельность. В результате проведенных мероприятий средняя заработная плата работников учреждений здравоохранения увеличилась на 19%.

Важнейшими результатами 2009 года в условиях кризиса является ввод в эксплуатацию 1-го пускового комплекса ЦРБ Доволенского района, окончание реконструкции поликлиники Здвинской ЦРБ и реконструкция центральной районной больницы в Ордынском районе.

В целях подготовки к отопительному сезону 2009-2010 годов проведены работы по капитальному ремонту кровель в Областном противотуберкулезном диспансере, областной психиатрической больнице № 3, в Купинском и Искитимском медицинских техникумах, капитальный ремонт на складах Областного медицинского центра «Резерв».

Закончен ремонт теплотрассы Областной психиатрической больницы № 5. Отремонтированы котельные на складах Областного медицинского центра «Резерв», расположенных в районах области. Выполнен ремонт системы отопления учебного корпуса и системы электроснабжения в общежитии Новосибирского медицинского колледжа.

В областном кожно-венерологическом диспансере проведен капитальный ремонт серологической лаборатории.

Всего в 21 учреждении здравоохранения областного подчинения проведен капитальный ремонт на сумму 63158,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. Из муниципального бюджета на эти цели потрачено 160 млн. рублей. Около 400 млн. рублей направлено на реконструкцию и ремонт общих врачебных практик

Ожидаемое исполнение по муниципальным образованиям – 140 млн., по городу Новосибирску – 197,6 млн. рублей.

В целях укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней приобретено оборудование на общую сумму 151 млн. рублей. 240 млн. рублей выделено из федерального бюджета на службу крови.

Кроме того, в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан, департаментом здравоохранения закуплено медицинское оборудование для оснащения центров здоровья за счет средств федерального бюджета на сумму 6,7 млн. рублей.

За счет средств федерального бюджета, и на условиях софинансирования из областного и муниципального бюджетов закуплен санитарный транспорт в количестве 32 автомобилей, в том числе: 12 для центральных районных больниц, 20 для государственных бюджетных учреждений здравоохранения. Сумма софинансирования из областного бюджета 4450,0 тыс. рублей из муниципального 1926,3 тыс. рублей, из федерального 14917,4 тыс. рублей.

В своем докладе руководитель департамента отметил, что сфере лекарственного обеспечения одной из приоритетных задач является организация обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами. Обеспечение лекарственными средствами осуществляется за счет средств областного бюджета и за счет средств федерального бюджета. Из федерального бюджета в 2009 году на льготное лекарственное обеспечение было выделено 1 810,77 млн. рублей (в 21010 году планируется 1892,64 млн. руб). Из областного бюджета для обеспечения региональных льготников выделено 219,53 млн. руб. Структура потребления лекарственных средств складывалась следующим образом: 24 % – средства для лечения сахарного диабета ( 207,5 млн.руб.); 13 % – для лечения бронхиальной астмы ( 112,4 млн.руб.); 9,3 % – для лечения сердечно-сосудистых заболеваний (80,4 млн.руб; 10,5 % – противоопухолевые средства ( 90,8 млн.руб.); 7,7% – средства, влияющие на кроветворение ( 66,5млн.руб.). При этом стоимость одного рецепта составила : по высокозатратным нозологиям – 81 276,19 руб; по программе ОНЛС – 532, 82 руб; по региональной льготе – 344,4 руб.

Область перевыполнила план по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи. Фактическое выполнение государственного задания на текущий момент по ВМП составило 8409 квот, или 120 %от плана (на 18 % больше, чем в 2008 году).

По профилю «нейрохирургия» лечение получили 386 человек (109 в ГБУЗ НСО ГНОКБ). С 2007 года организовано оказание кардиохирургической помощи больным с острым инфарктом миокарда. В 2007 году ВМП по кардиохирургии при остром инфаркте миокарда получили 1 240 пациентов, в 2008 – 1 662, за 11 месяцев 2009 года – более 2 574, что позволило снизить летальность в этой группе с 1,8% до 1,1%.

По словам Владимира Валентиновича, выполнение плана по проведению дополнительной диспансеризации работающего населения составило 91,0%, что на 8,0% превышает показатели 2008 года.

В ходе дополнительной диспансеризации работающих граждан, проводимой на территории области в течение четырех лет, осмотрено 44,3% от числа работников, занятых во всех отраслях экономики. Имеется достаточный резерв для дальнейшего проведения: в г. Новосибирске – 62,9%, в районах области – 48,9%.

Здоровые и практически здоровые работники составляют в общей структуре осмотренных около 40%, группа лиц, нуждающихся в стационарном лечении – 2,6% в 2008 году, 1,9% в 2009 году. В абсолютных значениях это 6400 и 2700 человек.

Ежегодно в стационарах города и области получают лечение около 600 тысяч человек, из них 39% (226300) – лица трудоспособного возраста. Таким образом, в структуре пролеченных в стационарах, пациенты, получившие лечение по результатам дополнительной диспансеризации, составляют: 0,8% от всех пролеченных, 2,2% от лиц, получивших лечение в плановом порядке, 2,0% от граждан трудоспособного возраста, пролеченных в стационаре.

Особое внимание Владимир Валентинович уделил демографической ситуации. Демографическая ситуация в Новосибирской области на сегодняшний день характеризуется снижением численности населения. Положительная динамика июля-августа 2009 года, проявившая себя естественным приростом населения, сменилась на убыль. Число умерших в настоящее время превысило число родившихся на 2 245 человек.

Прирост рождаемости за 11 месяцев 2009 года составил +3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008. Коэффициент смертности (на 1000 населения) снизился в 2009 году на -4,7%.

Для того чтобы на территории Новосибирской области был положительным показатель естественного прироста, необходимым условием является увеличение рождаемости на 2 245 детей или снижение случаев смерти жителей на такое же количество.

По мнению руководителя департамента, среди причин, влияющих на демографию, следует выделить те, которые не зависят от системы здравоохранения:
– низкий уровень культуры граждан по отношению к своему здоровью;
– обеспечение жильем молодых семей;
– недостаточная занятость и низкий уровень дохода молодых специалистов;
– коэффициент разводов;
– злоупотребление алкоголем, наркомания, табакокурение;
– роль работодателей в охране здоровья работников
– качество воды и продуктов питания;
– высокий уровень смертности от внешних причин ( в первую очередь от дорожно-транспортных происшествий)

Среди причин, которые напрямую зависят от здравоохранения, Владимир Валентинович выделил: формирование бережного отношения к своему здоровью, низкое качество профилактических осмотров и дополнительной диспансеризации, высокий уровень смертности от сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, туберкулеза, летальность в стационарах, недостаточный профессионализм врачей, недостаточный уровень организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.

Далее руководитель департамента остановился на анализе структуры общей заболеваемости и смертности и смертности у жителей Новосибирской области.

Обращает на себя внимание не соответствие основных ранговых мест, так в структуре общей смертности болезни системы кровообращения занимают 1-ое место, хотя в структуре общей заболеваемости эта группа заболеваний находятся на 2-ом месте.

В структуре общей заболеваемости 1-ое ранговое место занимают болезни органов дыхания, и только 5-ое ранговое место в структуре смертности.

Онкологические заболевания, занимая достаточный удельный вес в структуре смертности, не регистрируются даже в первой пятерке структуры общей заболеваемости.

Всего умерших (от всех причин) среди лиц трудоспособного возраста в 2008году – 11 тысяч 394, показатель смертности несколько ниже, чем в 2007году, и составляет 679 на 1000 человек.

Структура смертности трудоспособного населения Новосибирской области за 2008год: I место – несчастные случаи, травмы и отравления; II место – болезни системы кровообращения; III место – злокачественные новообразования.

Среди лиц трудоспособного возраста в целом от болезней системы кровообращения стали умирать в 2008году меньше, чем в 2007году, а предполагаемый показатель на конец 2009года составит 191 на 100 тысяч населения.

Общая заболеваемость взрослого населения по территории в целом в 2008 году составляет 1356, а прогнозируемый показатель на 2009 год выше и составит около 1578 на 100 тысяч населения.

По прогнозу, в 2009году сохранится ранговость по основным классам заболеваний, но показатели будут несколько выше, чем в 2008 году, так болезни системы кровообращения займут первое ранговое место, на 2-ом месте – болезни органов дыхания, на 3 месте – болезни костно-мышечной системы, на 4 месте – болезни мочеполовой системы; на 5 месте в 2009 году – болезни органов пищеварения; на 6-ом – травмы и отравления.

По уровню госпитализации по территории в целом за анализируемый период на I месте госпитализированные пациенты с болезнями системы кровообращения. На 2-ом месте больные с травмами и отравлениями. На 3-ем месте болезни мочеполовой системы, на 4 и 5 местах: болезни органов пищеварения и болезни органов дыхания соответственно.

Всего в Новосибирской области в 2008году 4855 пациентов с острым инфарктом миокарда, за 9 месяцев 2009года- 3554 пациентов. Из них в 2008 году – умерло 547 (11,5%) от всего количество инфарктов; за 9 месяцев 2009года умерло 375 пациентов(10,6%). Из районов области специалистами ОПИЭКП областной больницы было проконсультировано 752 пациента, за 9 месяцев – 619 пациентов. Направлено в НИИ ПК на экстренное ЧКВ в 2008году – 1691 пациент; за 9 месяцев 2009года – 1495 пациентов. Досуточная летальность – 34,6%, за 9 месяцев 2009года, по данным из ЛПУ, от 0 до 60%.

Одним из пилотных проектов в 2009году являлся ежедневный мониторинг летальности пациентов терапевтического профиля в районах области. Основные причины летальности: 1 место – ОНМК (всего 294 случая, 119 случаев у лиц трудоспособного возраста);
2 место – ОИМ (всего 119 случаев, 19 случаев у лиц трудоспособного возраста);
3 место – ИБС (всего 73 случая, 8 случая у лиц трудоспособного возраста);
4 место – циррозы печени (всего 33 случая, из которых 16 алкогольной этиологии).

Данный проект позволяет в короткие сроки осуществлять анализ летальных исходов и оперативно реагировать на по каждому конкретному случаю.

Хотелось бы рекомендовать данный вид мониторинга на всей территории Новосибирской области.
Среди ключевые проблем стационарной службы руководитель департамента выделил:
1. отсутствие должной деонтологии;
2. наличие очередности на госпитализацию;
3. переизбыток госпитализации больных без показаний (иногда с констатацией: для профилактики);
4. длительность обследования до постановки клинического диагноза (до 6 дней);
5. высокий уровень (необоснованно завышенный) предоперационной подготовки, в среднем 4,8 дня;
6. отсутствие регистрации осложнений;
7. не обеспеченность условий пребывания пациентов на койке (по некоторым стационарам 2,4 кв. м на 1 койку);
8. недостаточная интенсивность использования дорогостоящего оборудования;
9. соотношение 10/1 общих рентгенологических исследований к специальным;
10. практически не применяемость пункционной биопсии под контролем УЗИ;
11. отсутствие АСУ, включающей блоки по учету движения больных, диетология, медикаменты;
12. недостаточный уровень использования стандартов как федеральных, так и региональных;

Говоря о социально значимых службах, Владимир Валентинович отметил, что заболеваемость и смертность населения от туберкулёза имеет отчетливую тенденцию к снижению: показатель заболеваемости туберкулёзом в 2009 году составил 135,5 на 100 тыс. населения (2008 – 136,6,), смертности – 28,0 (2008 – 29,8).

По данным 2009 года, отмечается уменьшение доли деструктивных форм туберкулёза легких до 40,8% (2008 – 42,2%), удельный вес бактериовыделителей в 2009 году составил 41,5% (2008 – 43,3%).

Регистрация запущенных форм туберкулёза в 2009 году снизилась и составила 11,2% (2008 – 12,0%). Уровень одногодичной летальности составил 121 человек в 2009 году, что на 17 человек меньше, чем в 2008 году. На 7% снизился удельный вес запущенных форм туберкулёза. Положительным фактором является рост охвата населения области флюорографическим обследованием на 2% по сравнению с 2008 годом с 64,6% в 2008 до 65,6% в 2009 году, снижение смертности от туберкулёза: за 9 месяцев текущего года умерло 524 человека, в 2008 – 539.

На протяжении последних лет показатель выявляемости больных злокачественными новообразованиями при профилактических осмотрах остается стабильным – 9,2%. Уровень запущенности (IV стадия заболевания) и смертности населения имеет тенденцию к снижению на 0,2%.

Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2009 № 273-р «О создании рабочей группы по разработке концепции развития онкологической службы Новосибирской области» создана и приступила к работе рабочая группа по подготовке проектно-сметной документации для строительства онкологического центра.

Важнейшие показатели работы системы здравоохранения – материнская и младенческая смертность. В 2009 году отмечено снижение показателя материнской смертности. За 9 месяцев 2008 года по территории в целом этот показатель составил 40,2 на 100 тыс. родившихся живыми (в абсолютных цифрах – 10 женщин). За 9 месяцев 2009 года по территории в целом зарегистрировано 5 случаев материнской смертности, показатель составил 19,3 на 100 тыс. родившихся живыми.

По итогам 2008 г. показатель младенческой смертности в Новосибирской области самый низкий в Сибирском Федеральном округе.

Критериями оценки работы здравоохранения, по мнению руководителя департамента, должны стать доступность и качество медицинской помощи. К ним относятся:
– удовлетворенность населения медицинской помощью, количество обоснованных жалоб;
– материнская и младенческая смертность;
– доступность медицинской полмощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам;
– наличие и соблюдение нормативных документов по контролю качества и доступности оказания медицинской помощи, определенных приказом ДЗ НСО;
– удельный вес запущенных форм онкозаболеваний и туберкулеза;
– охват диспансерным наблюдением пациентов с инфарктами, инсультами, сахарным диабетом и бронхообструктивной болезнью легких;
– охват прикрепленного населения иммунизацией, объем и качество проводимой дополнительной диспансеризации;
– ранняя постановка на учет во время беременности;
– соблюдение в стационарных учреждениях санитарных норм и правил ( не менее 7 кв.м. на койку), удельный вес ВБИ;
– летальность досуточная, послеоперационная;
– удельный вес патолого-анатомический вскрытий от числа умерших.

По мнению руководителя департамента, при наличии достаточной материально-технической базы, отсутствует инновационный подход в мотивации труда медицинских работников в зависимости от качества выполняемой ими работы (выравнивание уровня заработной платы вне зависимости от конечного результата); выявляется неэффективность организации управления, которая проявляется в отсутствии должной системы организации работы медицинского персонала; чрезмерном количестве управленцев и персонала, непосредственно не связанного с организацией лечебно-диагностического процесса;
в отсутствии автоматизированных систем управления, которые ставят врача в условия, когда 30% рабочего времени врач посвящает пациенту, а 70% – занят оформлением документации.

По словам Владимира Валентиновича, методы управления системой здравоохранения должны быть реформированы. Оценка эффективности работы, уровень заработной платы должны быть ориентированы на конечный результат и качественные показатели, а не ан выполнение объемных показателей. Органы управления здравоохранением Новосибирской области: департамент здравоохранения, Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска, главные врачи центральных районных и городских больниц – должны перейти на принцип проектного управления, которое предполагает не дублирование функций, а концентрацию всех кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов на достижение конечного результата.

В отдельных учреждениях здравоохранения, около 40% всей заработной платы уходит во вспомогательные службы (бухгалтера, кладовщики, электрики, грузчики и т.д.).

Руководитель департамента подчеркнул, что задачей № 1 является изменение структуры трат: 80% должно направляться на оплату труда людей, непосредственно связанных с пациентом. Из всего бюджета учреждения расходы по заработной плате должны составить 65-70%, а 25-30% – расходы на обеспечение лечебно-диагностического процесса, в том числе включая затраты на оплату услуг по принципу аутсорсинга.

Задача № 2 – упорядочение структуры лечебно-профилактических учреждений. Для центральных районных больниц – это фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории с дневным стационаром и центральная районная больница (амбулаторно-поликлиническая часть и стационар с определением профиля и видов медицинской помощи).

Задача № 3 – освобождение врача и медицинской сестры от несвойственных им функций, для того чтобы 80 % рабочего времени уходило на работу с пациентами, путем внедрения автоматизированной системы управления. Этот критерий должен быть основным в оценки роли руководителя (качественная оценка его работы).

Решение задачи по улучшению доступности и качества медицинской помощи возможно путем реализации введения системы подушевого финансирования амбулаторно-поликлинической службы.

С 01.09.2009 МУЗ «Барабинская ЦРБ» и НУЗ УБ на ст.Барабинск ОАО РЖД вступили в эксперимент по переводу амбулаторно-поликлинических учреждений на подушевой принцип финансирования. Этому предшествовал подготовительный этап.

В лечебных учреждениях разработаны и утверждены положения о порядке оплаты труда медицинских работников, работающих в условиях подушевого финансирования. Надбавки стимулирующего характера выплачиваются при условии достижения индикаторных значений качественных показателей.

Итогом трех месяцев работы амбулаторно-поликлинического звена МУЗ «Барабинская ЦРБ» в эксперименте по подушевому финанасированию являются: сокращение числа вызовов скорой медицинской помощи к взрослым по поводу заболеваний на 25%; сокращение числа жалоб в администрацию района, ЦРБ; улучшение показателя охвата диспансерным наблюдением больных с ГБ, ИБС, показателей плановости их наблюдения; достигнут показатель 100% диспансеризации детей до года; возросло количество посещений врачей, в том числе на дому на 19% .

Особо руководитель департамента остановился на концепции развития амбулаторно-поликлинической службы. Целью реализации концепции является организация непрерывного процесса охраны здоровья населения Новосибирской области с приоритетным обеспечением здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения профилактической помощью.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: создание механизма мотивационно-экономической заинтересованности всего персонала лечебно-профилактического учреждения в пациенте; создание условий и координация работы всех служб для обеспечение деятельности участкового врача.

Системообразующей единицей амбулаторно-поликлинической службы должен стать участковый врач. В его основные задачи входит: информирование пациента о сохранении здоровья, выявление факторов риска развития или заболеваний, разработка рекомендаций по дальнейшему ведению и контроль за их выполнением.

Вспомогательными структурами, обеспечивающими деятельность участкового врача являются: для обеспечения лечебно-диагностического процесса – консультативный отдел, состоящий из узких специалистов (причем их количество должно в полной мере соответствовать эпидемиологии зарегистрированных на территории заболеваний); клинико-диагностическая лаборатория, лучевая, функциональная диагностика, физиотерапия и т.д; для регулирования потока пациентов, своевременного, точного и полного информирования населения о работе лечебных, консультативно-диагностических служб амбулаторно-поликлинического учреждения, обеспечения показателями деятельности и состояния здоровья прикрепленного населения, оценкой качественных параметров работы – регистратура, организационно-статистический отдел с автоматизированной системой управления.

Подразделением, осуществляющим координацию деятельности всех структур является административно-управленческий аппарат.

Оценкой работы главного врача будет являться уровень организации работы участкового врача.

По словам Владимира Валентиновича Степанова, основными проектами на 2010 год будут:
1. организация профилактики и формирования здорового образа жизни (наркология, СПИД, онкология, сердечно-сосудистые заболевания);
2. организация внедрения автоматизированной системы управления в стационары и амбулаторно-поликлинические учреждения, направленного на повышение эффективности работы врача и среднего медицинского персонала;
3. снижение смертности трудоспособного населения от основных видов заболеваний.

Предусмотрев в данных проектах следующие вопросы:
– изменения порядка оплаты труда за счет средств ОМС и бюджетов на основе:
для стационаров – отмена принципа «80+1»
для амбулаторно-поликлинических учреждений – внедрение подушевого принципа финансирования;
– введение единого справочника медицинских услуг на территории Новосибирской области;
– внедрение единой оценки критериев качества на основе федеральных и региональных стандартов;
– реформирование системы оплаты труда:
1) для амбулаторно-поликлинических учреждений – в зависимости от количества прикрепленного населения к участковому терапевту;
2) для стационаров – дифференцированный подход к оплате труда (хирурги, анестезиологи, терапевты, врачи параклинических служб и т.д.) в зависимости от сложности выполненных медицинских услуг, операций, наркозов, ведения пациентов 4-5- категорий курации;
– оптимизация штатной численности стационаров и амбулаторно-поликлинических учреждений;
– разработка нормативов затрат;
– разработка типовых учреждений стационаров и амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих первичную медицинскую помощь и учреждений стационаров и амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих специализированные виды медицинской помощи;
– создание постоянно-действующей системы постдипломной подготовки специалистов.

Поделиться:

4 комментариев(-ия)

  1. {***} все это! когда это поднимали зарплату?у нас в
    дурдоме уже 2 года молчок.работаю на владимировской и последнее отбирают! штатное расписание стоит попросить и тебе сразу предлогают писать по собственному желанию. зарплата 8000. а в прошлом году было 11000. куда исчезают наши деньги? И как прожить на эти деньги в новосибирске

  2. Заявку на обеспечение пациентов жизненно-необходимыми лекарственными средствами согласно стандартам оказания медицинской помощи составляет лечащий врач.По всем возникающим вопросам рекомендуем Вам обратиться ответственному по данному разделу работы в поликлинике 16: зам. главного врача по мед. работе Писанко Марина Арвовна (т. 3464631)или к главному врачу – Лайвиной Людмиле Леонидовне (т. 3464212)

  3. С большим уважением отношусь к Владимиру Валентиновичу. Знаю его по областной больнице.
    По несчастью стала инвалидом. И тут я вкусила все прелести нашего здравоохранения! Отношусь к 16 п-ке.
    Лекарств постоянно нет!!! Грубость врачей и особенно фармацевтов в киоске от 92 аптеки. Заведующая отвечает, что кому-то надо дорогостоящие лекарства, например больным с/диабетом-поэтому нет на вас. А меня это это не волнует. Мне нужны мои.Куда деваются лекарства нужные для лечения? Своим блатным выписывают дорогостоящие,а другим нет даже обезболивающего? Прошу Вас разобраться. Не так всё хорошо в жизни как на бумаге.

  4. Полный бред на счёт уменьшения оплаты обслуживающего персонала. У них и так оплата мизер . Кто будет депать грязную работу? Убирать територию. Выносить мусор возить тех же врачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.