«Собрали стопу по кусочкам и спасли от ампутации»: врачи Новосибирского НИИТО помогли пациенту с экстремально большим весом

Алексей Р. из Ижевска обратился к врачам травматолого-ортопедического отделения №5 (хирургия стопы и голеностопного сустава) Новосибирского НИИТО им. Я.Л. Цивьяна Минздрава России по поводу тяжёлой деформации стопы, которая развилась на фоне асептического некроза таранной кости и ультравысокой массы тела (около 200 килограммов при росте 190 сантиметров).

К 48 годам таранная кость мужчины частично была раздавлена, возникла трофическая язва, и Алексей испытывал невыносимую боль при ходьбе. Надевание и ношение обуви стало невозможным.

«Всё началось с лёгких пощёлкиваний, но без болезненных ощущений и отёков. Тогда и в мыслях не было, что это начальные симптомы болезни. К врачам я обратился уже после того, как появилась лёгкая боль при ходьбе и пошёл отёк голеностопного сустава. Если бы я сразу знал, к какому специалисту мне обратиться, то, возможно удалось бы избежать такого развития событий. Когда дошло до полного развала правого голеностопного сустава, было уже слишком поздно. Я писал во многие медицинские центры с просьбой принять меня, и единственный, кто ответил согласием, был Новосибирский НИИТО», — рассказывает Алексей.

По словам заведующего отделением хирургии стопы, доктора медицинских наук Игоря Пахомова, в ННИИТО накоплен достаточный опыт операций при подобных ситуациях. Как только пациент подготовил документы, а врачи в родном городе «закрыли» образовавшуюся трофическую язву, Алексей приехал на лечение уже в Новосибирск.

Однако ситуация требовала не только мастерства хирургов, но и анестезиологов-реаниматологов. Как отмечает исполняющий обязанности заведующего отделением анестезиологии и реанимации, кандидат медицинских наук Дмитрий Никифоров, у пациента выявлено патологическое ожирение, индекс массы тела составлял более 52 (при норме 18,5 – 25).

«Пациентам с таким весом рекомендуется похудеть, так как риски хирургического вмешательства, риски анестезии очень высокие. Как правило, при стандартных ситуациях на операциях на стопе и голеностопе мы применяем спинальную анестезию, в некоторых случаях общую. Но у данного пациента эти методики могли привести к нежелательным последствиям: нарушению функций лёгких, сердца, нервной системы. Анестезиологи должны были просчитать все риски.

Если бы не риск ампутации и необходимость незамедлительного проведения операции, мы бы предложили перенести вмешательство, пока вес не придёт в норму. Но, учитывая обстоятельства, консилиум принял решение о проведении лечения. Была выбрана проводниковая анестезия при УЗИ-навигации, которая “заблокировала” только одну ногу и не воздействовала на весь организм столь опасным образом, как я рассказал ранее. Методика заключалась в блокаде двух нервов — седалищного и бедренного», — говорит Дмитрий Никифоров.

Операция по коррекции деформации, включающая артродез и внутреннюю фиксацию металлической конструкцией, прошла успешно.

«Я настраивался на то, что после операции будет сильная боль. Но блокада седалищного нерва, которую мне провели, продержалась сутки, благодаря чему я не чувствовал боли. Хочу поблагодарить анестезиолога Дмитрия Сергеевича Никифорова, он предложил мне эту новую технологию. Также спасибо доктору (травматологу-ортопеду) Жидкову Сергею Константиновичу, который наблюдал меня после операции.

Спасибо, что есть такие врачи, которые стремятся помочь пациенту, ставят и решают сложные задачи, а мой случай был именно таким. Спасибо большое Игорю Анатольевичу, была бы возможность поставить ему 10 звёзд, я поставил бы ему все 30, он был единственным, кто мне не отказал в помощи, вы собрали мою стопу по кусочкам и спасли от ампутации. Доктор с большой буквы! Я, конечно, теперь сам буду рекомендовать людям с подобной ситуацией, как у меня, специалистов НИИТО», — делится Алексей.

Важнейшая часть выздоровления — реабилитация. В специализированном центре Алексей будет заниматься физкультурой, восстановлением стопы и функциональной активности, общим состоянием здоровья. Пациент признаётся, что ранее не задумывался о причинах лишнего веса и не старался решить этот вопрос.

Дмитрий Никифоров добавляет, что причины такого ожирения нужно рассматривать в комплексе — как правило, это не только неправильный режим питания, но и нарушения со стороны эндокринной и пищеварительной системы и другие факторы. Алексей пообещал серьёзно заняться этой проблемой, чтобы воплотить в жизнь свои мечты:

— Планирую домой вернуться на своих ногах. Наконец-то я смогу ходить, сесть за руль. Раньше у меня не было такого стремления, но за то время, что я лежал дома, понял, что мечтаю о путешествиях. Планирую после реабилитации заново открыть для себя мир и новые регионы.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.